• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
04:06 

информационная гигиена (не мое, но согласна абсолютно)

Информационная гигиена
Худшая дезинформация - это правда, которая рассказана не полностью и со смещёнными акцентами.

Основные события сейчас происходят не на улицах и площадях, а в сознании людей. И тех, кто на улицах, и тех, кто в сети, и тех, кто смотрят телевизор. Воля предшествует действию. Майдан не простоял бы и недели, он просто не возник бы, если бы миллионы людей не поддержали его своими желаниями. Поэтому борьба идёт не только на баррикадах, но и в психике каждого из нас.

Даже если оставить в стороне дезинформацию - а её ведут все стороны, и в оппозиции тоже сидят не беленькие зайки - то очень легко исказить даже то, что рассказчик искренне считает правдой. "Врёт, как свидетель" - знаете такую поговорку? Особенно в стрессовых условиях, а в стрессе сейчас мы все. В страхе, гневе и ярости очень легко не заметить неприятные детали и досочинить приятные. Бессознательно. Искренне считая всё правдой, повторю. Просто потому, что удерживать в сознании обе полярные стороны и пытаться их объективно примирить сейчас нет сил.

Когда всё закончится, наступит откат и отрезвление, в лучшем случае многим из нас станет невыносимо стыдно и больно. В худшем случае дезинформация приведёт к новым жертвам.

Поэтому для профилактики полезно соблюдать несколько простых правил.

1. Рассказывая о том, что видели сами - чётко отделяйте то, что вы видели, от того, что вы об этом слышали, что об этом подумали и что по этому поводу почувствовали. Вместо "по улице бегут враги" - "я вижу, что по улице бегут люди в такой-то одежде, кто-то кричит, что они враги, я думаю, что это силовики, мне страшно и я в ярости". Так длиннее, но гораздо точнее. Кстати, это не только очищает информационное поле, но и уменьшает стресс, сохраняя контакт с реальностью.

2. Ретранслируя чужие рассказы - проверяйте ВСЁ, особенно то, что вызывает страх и злость. Не можете проверить - лучше не ретранслируйте. Если всё-таки очень хочется, то полагайтесь только на слова людей, которых знаете лично и абсолютно доверяете их мнению. ОБЯЗАТЕЛЬНО сохраняйте ссылки на источник. Чётко отделяйте пересказ чужих слов от своих мыслей и чувств по этому поводу. Это помогает не нагнетать аффект и панику.

3. (Это только если у вас хватает сейчас душевных сил на это). Читайте и смотрите мнения не только тех, кто вам нравятся. Во-первых, противников нужно знать хорошо. Во-вторых, картина станет объёмнее. В-третьих, привыкнете напоминать себе: если не врать, то ошибаться может каждый. В том числе и тот, кто на вашей стороне.

4. НЕ СПОРЬТЕ о том, чего вы не видели сами, чего не перепроверили и что не знаете абсолютно точно. Максимум - спросите оппонентов, видели и перепроверили ли они это сами, и попросите их отделить факты от домыслов. Всё. Они не знают правды, но и вы знаете не больше. Если вы не аналитик, профессионально приученный отфильтровывать и сопоставлять источники - НЕ АНАЛИЗИРУЙТЕ, не трактуйте и не стройте прогнозы.

5. Вы чувствуете себя очень неуверенно из-за отсутствия надёжной информации. Это нормально. Вам хочется найти кого-то, кому можно довериться и на чьи слова можно положиться. Это тоже нормально. Пока вы в силах терпеть неуверенность - терпите. Слишком легко сейчас вместе с опорой заглотить чужие ошибки и ложь. Чужое мнение - это только ещё одно чужое мнение.

6. Ищите поддержки у друзей и близких. Единственный надёжный способ справиться с тревогой - это не резонировать её в сеть, а делиться ею в живом общении. Вы можете опираться только на уверенность в том, что происходит с вами здесь и сейчас. Если тревогой делятся с вами - не обесценивайте её. Человеку, который боится, бесполезно говорить "не бойся". Найдите другие слова. Держитесь за руки. Обнимайтесь. Это помогает.

Кстати, когда весь этот кошмар закончится, эти правила дадут вам 99% защиту от манипуляций рекламщиков, мошенников, политиков и нечистоплотных знакомых :)

отсюда

@темы: социум, цитаты

14:48 

про способы "проживания боли"

отсюда

rudaya-ptyshka.livejournal.com/47168.html

Первое и важное, чему научила меня психотерапия в проживании боли – это самой идее, что в боли можно как-то обустраиваться и по-особенному это состояние проживать. Второе, и не менее важное – боль закончится. Обязательно и без вариантов.
Не буду оригинальничать и приведу заезженную метафору с погодой. Во внутреннем мире, точно так же, как и во внешнем, бывает разная погода. Дождь (в нашем случае - боль) тоже бывает, обязательно.
НО. Можно попасть под ливень, где лупит ледяной град – и упорно идти вперед босиком, уже не понимая – зачем и куда, чувствуя, как сводит икры в ледяной воде, в груди медленно разгорается сухой колючий бронхит, тело измучено ударами и конец только один – спотыкнуться о следующую колдобину, наконец-то упасть и сдохнуть, захлебнувшись в этой тягучей воде под ногами. Очень красочный, травматический и аутоагрессивный способ жить своей жизнью. Иногда, кстати, полезно – с целью потом обнаружить, что ТАК больше не хочется.
А можно по-другому. Остановиться и оглядеться по сторонам – есть ли где место, в котором укрыться от града? Может ли кто-то пустить вас под свой зонтик? Нет ли поблизости магазина с ассортиментом резиновых сапог – пускай не слишком изящных и пока другого размера? Возможно ли заскочить под какую-нибудь крышу, есть ли рядом остановка автобуса, который подвезет вас к чьему-то (пускай даже не вашему) дому?
Чувствуете разницу? Или - автоматически-бесчувственно брести в атмосферном кошмаре – и знать, что так будет всегда. Или - идти в бушующую непогоду, искать способы позаботиться о себе и точно помнить – погода меняется всегда, БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ, и скоро дождь закончится, и будет снято с тела мокрое-липкое-холодное, и ситуация даст возможность согреться и отдохнуть.
Повторюсь – это, пожалуй, самое важное и глобальное мое открытие про способы обращения с собой в сложные и больные периоды жизни.

А теперь – наработанные конкретные практические способы обращаться с болью

@темы: цитаты

14:45 

сегодня редкостный "улов" в лентах разных
буду постепенно постить сюда, дабы не потерять
пока просто цитатами, без рефлексий, ибо метеозависимая голова с комплекте с дичайшим информационным передозом временно лишили меня возможности рефлексировать и формулировать (временами кажется, что еще и думать тоже..)

прекрасные рисунки ногами на снегу (потратить уйму часов или дней, чтобы создать картинку, которая неизбежно исчезнет через какое-то, достаточно короткое время..)
отсюда


@темы: цитаты

11:46 

Мне нужен спутник (от Ellian)

Мне нужен спутник
отсюда
автор ellian

- Мне нужен спутник.
Ствол пистолета уперся мне в лоб. Я вздрогнул. Получить пулю в башку - не слишком-то приятно. Не смертельно, конечно, но довольно болезненно. Никому не пожелаю.
- Спутник, - повторил Стрелок. - А не клоун.
Он брезгливо отбросил фотографию девчонки с длинной фиолетово-желтой челкой.
- Поверь моему опыту, Стрелок: эта девочка - та, кто тебе нужен. Ты воин, она вор - отличная команда.

И главное, Крадунья Желаний входит в число тех немногих, кто способен выдержать его взрывную ярость. А ей нужен защитник, хоть она и не признается в этом даже себе. Они поладят.
Вслух я, конечно, этого не сказал. Клиенты просят найти им спутника, но почему-то приходят в бешенство, как только я заговариваю об особенностях их характера.
Уверенный тон подействовал. Пистолет неохотно опустился в кобуру. Брезгливая гримаса спряталась в уголках губ.
- Смотри у меня, Координатор. Если подсунул фуфло - вернусь и пристрелю.
“Когда ты вернешься, меня уже не будет в живых”, - мрачно подумал я. А вслух произнес:
- Береги ее. Она очень нужна миру.

совершенно прекрасная вещь

@темы: цитаты, слова

16:45 

Человек строит дома потому, что живет, а пишет книги потому, что смертен и знает это. Он живет в коллективе потому, что он — общественное животное, но читает потому, что одинок и знает это. Чтение составляет ему компанию, которая не может заменить никакую другую, но и ее никакая другая компания не заменит. Чтение не дает человеку исчерпывающего объяснения его судьбы, но сплетает прочную сеть соприкосновений между ним и жизнью. Несущественных, тайных соприкосновений, которые провозглашают парадоксальное счастье бытия, раскрывая трагическую нелепость жизни. Так что основания читать у нас такие же странные, как и основания жить. И никто не уполномочен требовать у нас отчета в таком личном деле.

Пеннак, Даниэль. “Как роман”

@темы: цитаты

22:25 

В копилку:
"Прямо сейчас слушаю Софью Агранович, фольклориста, мифолингвиста, - лекцию для студентов-психологов о сказке, мифах и архетипах.
Из ее рассуждений-интерпретаций одного литературного образа - понравилось, не знала:

"... Это Бог, который не метет свой мир... Ведь Мир мести надо. Потому что там, где обитают люди, называется "место". А место это знаете что? Это то, что метут метлой. Так как метла – священное орудие для создания мира, да. Поэтому на ней и летать можно".

Хло Фло

и вот это...
(тоже найдено у нее же, потом загуглено и заслушано со страшной силой)


@темы: цитаты, про_призвание, музыка, видео

21:41 

прекраснейшие слова, как мне кажется

"Больше всего мы боимся не слабости своей. Наш глубочайший страх в том, что мы
сильны сверх всякой меры. Именно свет наш, а не темнота сильней всего пугает нас.
Мы спрашиваем себя: «Да кто я такой, чтобы быть таким блестящим, великолепным,
талантливым и потрясающим?». Но в самом деле: почему тебе таким не быть? <...>
Ваше притворство быть малым не служит миру.<...> И когда мы позволяем сиять своему
собственному свету, то подсознательно даем разрешение сиять и другим. И если мы свободны
от своего собственного страха, наше присутствие автоматически освобождает и других"

Нельсон Мандела

Увидено у прекрасной Хло Фло

@темы: цитаты, про_призвание, важное

17:54 

продругое...


@темы: цитаты

15:00 

"Don't only practice your art
But force your way into its' secrets
For it and knowledge can
Raise man to the Divine"
L.v.Beethoven

я очень люблю этих музыкантов.. и за талант. и за красоту.
и - за безумные мечты тоже..
вот ЭТО - снято на Великой Китайской Стене... они на самом деле затащили туда рояль, чтобы снять этот клип. все, что они снимают, все клипы, все сцены - все настоящее..


@темы: музыка, видео

23:02 

в Лувре..

@темы: видео

15:00 

Garmarna

завораживает...



спасибо Стрикс

@темы: музыка, видео

16:38 

вот чтобы никогда не забывать...



все-таки, в этом что-то есть исключительно нездоровое - в этой "прикнопленности" к интернету в любой момент времени в любом месте ((
сама такая, поэтому - пусть висит, как напоминалка...

@темы: видео, важное, цитаты

16:20 

прекрасное ))

От Тани Fogarada (приятно ооочень, и хочется, чтобы было здесь ;)

Пусть всё исполнится, мир будет щедрым, мудрым и слышащим.
Пусть небо будет бескрайним, лето солнечным, а дожди - "принцессиными".
Дорога пусть стелится под ноги, Белый Кролик пусть шмыгает в кустах, а горшочек с золотом ждёт у дальнего края радуги.


@темы: личное

14:07 

10000 часов - и гениальность обеспечена

"Невролог Даниель Левитин пишет: «Из многочисленных исследований вырисовывается следующая картина: о какой бы области ни шла речь, для достижения уровня мастерства, соразмерного со статусом эксперта мирового класса, требуется 10 000 часов практики. Кого ни возьми — композиторов, баскетболистов, писателей, конькобежцев, пианистов, шахматистов, отпетых уголовников и так далее, — это число встречается с удивительной регулярностью. Десять тысяч часов — примерно три часа практики в день, или двадцать часов в неделю на протяжении десяти лет. Это, разумеется, не объясняет, почему одним людям занятия идут на пользу больше, чем другим. Но пока еще никому не встретился случай, когда высочайший уровень мастерства достигался бы за меньшее время. Складывается впечатление, что ровно столько времени требуется мозгу, чтобы усвоить всю необходимую информацию»

и еще

"Любопытно, что Эриксону (ученому, проводившему исследования) не удалось найти ни одного человека, который добился бы высокого уровня мастерства, не прикладывая особых усилий и упражняясь меньше сверстников. Не были выявлены и те, кто вкалывал изо всех сил, но не вырвался вперед просто потому, что не обладал нужными качествами. Оставалось предположить, что люди, способные поступить в лучшую музыкальную школу, отличались друг от друга лишь тем, насколько упорно они трудились. И все. Кстати, лучшие студенты работали не просто больше, чем все остальные. Они работали гораздо больше"

собственно, я это к чему все? меня давно заворожила эта мысль - что с одной стороны, есть некий "секрет обреченности на успех". с другой - 10 тысяч часов - это нечеловечески много (10 лет по 3 часа в день... йоуу), особенно, если ты начал заниматься интересующим тебя делом не в детстве или ранней юности, а уже так хорошо в зрелом возрасте. с учетом моих специфических, как выяснилось, отношений со временем, эти 10 тысяч часов внутри меня воспринимаются как вечность и "жизнь всю положил". и тут сразу масса панических и не очень мыслей: а вдруг я займусь йогой, рисованием, фигурным катанием, вышиванием крестиком, лепкой пельменей, нужное (за)подчеркнуть - а окажется, что это "не мое". или не только-оно-мое. или а вдруг я не стану гением? и где тот критерий - где гениальность, а где нет. а вдруг я бездарь, а жизнь-то вся уже положена? и как выбрать тот самое "мое", которое стоит этих 10 тысяч часов? а?

практический пример. я очень люблю (любила) фотографировать и писать. и все хором, кто меня читал и смотрел, говорили о том, что таки да - есть призвание и способности, и когда я перестала писать и снимать, мне говорили "как жаль, что ты ничего сейчас не пишешь". и я мозгом понимаю, что если бы я посвящала те самые пресловутые 10 тысяч часов тому или другому, то велика вероятность, что сейчас я была уже гм... на качественно другом уровне того или другого (я начала снимать в 2003 году, писать более менее осознанно - в 2005. как раз - в 2013 был бы хороший шанс быть уже в другой "лиге")

но! 3 часа в день - застрелиться. плюс у меня все плохо с мотивацией - "а зачем все это? по принципу - я могу не писать и я могу не снимать. все гениальное уже написано и снято. да и где они - эти критерии гениальности?! особенно в фотографии, которая есть суть отражения реальности??", и с дисциплиной, которая может быть тем самым мостиком, по которому можно пройти в периоды провала мотивации.
и главное - зачем все это? мое ли это? туда ли мне?
и да - без писанины и без фотографии - тоска. а с ними - тоска по неслучившемуся. иии??
ну и вечная тема для размышлений - как разорваться между сканерами и дайверами. и надо ли.

отсюда (перевод статьи)

@темы: цитаты, про_призвание

11:49 

прекрасно, на мой взгляд

10.07.2013 в 23:41
Пишет Стрикс:

Есть нехилая такая вероятность, что в нужную человеку зеленую дверь человек просто не может пропихнуться со своим рюкзаком "бесценного опыта", сделанных из него выводов и правил, а также в костюме химзащиты, ну или с короной на голове.
В некоторые двери входить приходится буквально голышом, а в какие-то и низко голову наклоня.
Так что неудивительно, что твердо принятое решение пройти в свою " дверь" приводит иногда к ситуациям, в которые наполеоновская треуголка не влезает.





URL записи

@темы: цитаты

18:08 

АЙ! ну какая же восхитительная запись мне сегодня попалась!!

Девочки за 40 - они такие девочки! Они ранимы и даже беззащитны. Они наивны и доверчивы, почти как в тринадцать.
Они давно забыли грубоватую романтику 15-летних, активный задор 25-летних, и рациональный напор тех, кому за 30.
Они много видели.
Потом зажмурились.
Потом открыли глаза.
И увидели новый мир, новых себя, новую жизнь.

Они снова верят в лучшее, потому что худшее, как правило, с ними уже случалось. И они выжили - именно для того, чтобы снова верить в лучшее. Они получают лучшее: потому что способны его разглядеть даже там, где прочие ничегошеньки не замечают. У них отточенный взгляд, чуткий слух и нежные руки. Поэтому оно, это самое лучшее, к ним так и льнет, так и льнет...

Они красивы. Нет, что вы - они не симпатичны. Они удивительно красивы, потому что признали, что у них именно вот такие попы, именно вот такие груди, такие носы и такие ноги. Они научились любить эти попы-груди-носы-ноги так, что теперь кто угодно в них влюбится. Например, запросто влюбится вот то самое лучшее...

читать дальше
Девочки за 40 перестают считать калории. Потому что любовь, интерес, движение, азарт, вдохновение работают куда лучше фитнесс-залов и пластических хирургов. Ну да - именно поэтому они и стали такими красивыми...

Девочки за 40 послали далеко и надолго все тайм менеджменты, мотивационные спичи и трансформационные речи. Они знают цену каждой минуте, везде успевают, никуда не опаздывают, потому что никуда не спешат.
Не достигают.
Не борются.
Не добиваются.
Они просто живут.
И точно знают, что еще через 40 все будет наааааамного интереснее...

Автор: Dobrianka ©
отсюда

@темы: цитаты

10:00 

запомнить..

Друг М., глядя на наши детские игры с чудесами техники, осторожно спрашивает: "А вы не боитесь, что..."
- Мы ни черта не боимся, - хором, не сговариваясь, отвечаем мы.
- Потому что именно с этого начинается искусство, - добавляю я, храбрый предводитель всех Капитанов Очевидность мира сего.
Потому что искусство и правда начинается именно с "я ни черта не боюсь". Дальше может быть все что угодно, но без такого начала все - жалкая имитация.

(с) Макс Фрай (т.е. Чингизид) отсюда

@темы: art, цитаты

14:16 

прекрасный текст ))
не мой ) отсюда: Коты и розы

В три года я научилась ходить на компромисc. Дело было так.
Я скачу дома по дивану и слушаю пластинку “Кот в сапогах”. Кот в сапогах - крутой. У него бодрый прикольный голос, он может что угодно и вообще молодец. Не то, что все остальные там. Все остальные там никакие, а Кот в сапогах мой герой. Вырасту - стану Котом в сапогах.
Расту я в три года быстро, и когда мама приходит с работы, уже прыгаю по дивану с криками “Я - Кот в сапогах!”. Мама делает такое специальное хитрое лицо, каким взрослые задают свои самые идиотские вопросы типа “А кто это тут такой красивый?”, и спрашивает:
- А Женя Тимонова где?
А я скачу по дивану, я - Кот в сапогах, вот мой хвост, вот мои сапоги, а никакой Жени Тимоновой тут нет.
- Какая жалость, - говорит мама, - а у меня для нее гостинец.
И достает из сумки коробку, в каких, помните, продавали сахар-рафинад. Такую картонную, с голубыми кубиками. Открывает, а там - Боже мой, Боже мой!!! Кремовые розочки с торта. Штук сто, двести, или даже все десять. Нежно-розовые, нежно-желтые и нежно-белые. С нежно-зелеными листочками. И главное чудо - никакого торта под ними нет! Целая коробка счастья netto. Торты-то я не очень, а вот розочки... Рооозочки.... За розочки я готова - и мама это знает.
- Так ты кто?
- Кот в сапогах... - но голос мой уже не столь бодр и приколен, и прежней уверенности в нем нет.
- А коты розочки не едят.
- Едят, едят! - возмущаюсь я. Но мама продолжает иезуитствовать:
- В любом случае, я их принесла девочке Жене, ей и отдам.
Fuck.
В общем, через пару минут экзистенциальных терзаний я становлюсь Женей Тимоновой и получаю за это коробку кремовых розочек. Божественно вкусных, сладких и нежных кремовых розочек. Но привкус их горек.

Однако проходит время, и к нему постепенно привыкаешь. Начинаешь думать, что кремовых розочек без горького привкуса не бывает. Что он имманентен им, как дым огню и вред курению. Даже начинаешь находить его пикантным. Или просто перестаешь замечать. Особенно когда ты уже старше мамы, пришедшей тогда с работы со злополучной и вожделенной коробкой из-под рафинада.

И почему-то твои собственные отношения с работой постепенно становятся похожи вот как раз на попытки упаковаться в коробку. В принципе, это физически возможно, но все время что-то торчит. То нога, то рука, то голова. Нет, можно поджаться и влезть полностью, но тогда в коробке становится совершенно невыносимо. И всё думаешь, да что ж такое, раньше ведь влезала. Нога, что ли, выросла? Или рука? Или голова?
И тут изнутри слышишь такой бодрый прикольный голос:
- А какого хрена ты делаешь в коробке? Ты же Кот в сапогах, ты можешь что угодно, где угодно, и вообще молодец!
- Неет - делаешь ты хитрое лицо - я Женя Тимонова, группенфюрер рекламного агентства, вот мое кресло, вот мои подчиненные, вот мои розочки. А Кота в сапогах тут никакого нет. Котам вообще розочки не положены!
А бодро-прикольный голос все скачет и скачет по твоему внутреннему дивану:
- Говорят, не положены, а они положены! И розочки, и сапоги, и все что хочешь! И для этого не надо сидеть в коробке, а можно гулять сам по себе!
И тут вдруг до тебя доходит. Действительно. Первое кремовое сокровище досталось бы тебе в любом случае. Будь ты хоть Котом в сапогах, хоть Сапогом в котах. То, что предназначено тебе, никуда от тебя не денется, и для этого совсем не надо противоестественно прогибаться и форматироваться. А просто надо разучиться ходить на компромисс и, может быть, чуть-чуть подождать.

Потому что розами осыпают не за компромиссы. Компромиссы только портят их привкус.

@темы: цитаты

11:32 

**
Шаман прав. Лед действительно здорово тренирует. Когда задумался над этим, «увидел» как легко прохожу некоторые участки обледеневших скал сегодня. Вспомнил, как два года назад со страхом и с трудом лез по этим участкам на четвереньках под добродушное хихиканье Шамана. Раз это так, надо присмотреться к другим двигательным задачам, которые тело Шамана решает походя, а мое — с трудом. Первое, что заметил: Шаман перед новым трудным участком оглядывается назад.
— Зачем ты оглядываешься перед трудным участком?
— (Долгая пауза. Или я стал уже лучше понимать молчание Шамана, или мне показалось, что Шаман перед ответом решил понаблюдать за своим поведением) Когда идешь по льду в неизвестное трудное место, думай о том, как вернуться, если решишь вернуться и выбрать другой путь.

**
Открыв глаза, наблюдаю, как он долго внимательно рассматривает снежинки, на своей рукавице.
— В детстве тоже любил рассматривать снежинки.
— В детстве мы все многое чувствовали, почти знали.
— Что мы знали про снежинки?
— Мы чувствовали что в миллионах их узоров может быть есть ключ к пониманию всего мира. Это завораживало.
— Действительно есть какой-то ключ?
— Узоры снежинок, кристаллы льдов и все кристаллы устроены также, как ты или я. Разглядывая кристаллы, многое узнаю о людях.
— В каком смысле?
— Твое тело состоит из таких же узоров, сознание тоже.
— Взрослыми мы это забыли?
— Взрослыми мы перестали доверять чувствам как дети. А рационально мы это не узнали.
— Как мне узнать это рационально?
— Сначала смотри.
Через час я почувствовал, что узнал что-то новое. Это не внушение. Я действительно стал изредка видеть человека как кристалл.

**
Замечаю странную вещь: когда Шаман укажет на какое-либо отношение между явлениями мира, вещами, людьми, все становится понятным и ясным. Но сам я этих отношений не вижу. Поскольку не собираюсь всю жизнь прожить рядом с Шаманом, нужно научиться самому выявлять такие отношения.
— Откуда так много знаешь?
— Смотрю.
— И я смотрю. Но, пока ты не покажешь, ничего не вижу.
— Тренируйся.
— Как? Чему?
— Наблюдай в привычной обстановке то, что раньше не замечал.
— Как Кастанеда?
— Что Кастанеда?
— А что «курс»? (Смеемся) Он пытался по новому представить себе окружающий мир, когда спускаются сумерки.
— Не знаю, как Кастанеда. А ты здесь или он не наблюдательны. Сумерки не спускаются, а поднимаются из земли.
— Вот опять. Когда ты сказал, я сразу это понял. Но сам не замечал. Что делать, чтобы замечать такие вещи самому?
— Попробуй для начала находить новые штрихи, детали в своих хороших знакомых, на привычном рабочем месте, в своей комнате...
— Что это даст?
— Когда научишься, продолжим эту тему.

(c) Лес Шамана

@темы: цитаты

11:06 

Григорий Померанц "Работа любви"
Всегда поражает, когда в своих старых дневниках находишь слова понимания и прозрения, которые не так давно, кажется, переоткрываешь заново
Эти цитаты нашла в дневнике за 2007 год


Книгопечатанье создало объем книжности, недоступный даже гению. Новое возникало и распространялось в стремительном темпе. Сперва это вызывало ликование, а кончилось чувством заброшенности и запутанности в потоках информации. Наш современник Альфред Шнитке чувствует новое как демоническую силу. Человек теряется в непривычном, и дьяволу здесь легче подшутить. Чем больше средств достичь цели, тем труднее определить свою цель. Понятие смысла жизни отделялось от жизни и стало недоступным.

Достоевский писал, что жизнь надо полюбить прежде, чем смысл ее (сформулированный в каких-то отвлеченных словах). Ребенок не сможет объяснить смысл своей жизни, но его жизнь полна смысла. Взрослые могут хорошо рассуждать о смысле жизни, но это не значит, что их жизнь действительно имеет смысл.»

«Во всяком столкновении с другим я вспоминаю Сартра: "Другой отнимает у меня мое пространство. Существование Другого - недопустимый скандал". Я признаюсь, что иногда сам так чувствую. Я знаю, что раздражение - знак моего внутреннего неблагополучия, что оно говорит о недостатке любви, но не сразу, не быстро, не мгновенно вспоминаю любовь, не сразу топлю раздражение в любви. И не с каждым человеком мне легко вспомнить про Бога (который любовь) и взглянуть на Другого Его глазами (в которых нет других). Перед всеми другими я виноват, что почувствовал их, как Другого. И каждый раз это вина перед Богом»

***

«Зачем мы подымаемся в гору и застываем на ее вершине? Чтобы увидеть картину кисти Иеговы. Почему это созерцание важнейшее дело (или, как говорят аскеты, - делание)? Потому что без созерцательного делания дело становится рядом дел, потерявших связь, и теряется смысл. Герой чеховской "Скучной истории" занимался хорошими и полезными делами, но потонул в своих делах, потонул в дробности, потерял Целое, потерял смысл. Потому итог его жизни стал "скучной историей".

Выход не в безделье и не в пренебрежении грубой работой ради особой, одухотворенной. Думаю, что у чеховского профессора были часы одухотворенного труда. Но он не пропитал каждый свой день чувством Целого. А средневековый китайский поэт Пан Юнь, о котором я уже несколько раз писал, нашел Божественный узел в самом простом: "Как это сверхъестественно! Как чудесно! Я таскаю воду, я подношу дрова!"

Об этом же самом говорит суфийская притча. Учителю рассказали о человеке, которого дух возносит над землей. "Птицы летают еще выше", - ответил шейх. А такого-то видели сразу в двух местах, не унимались ученики. "Дьявол может быть сразу в тысяче мест". - "Что же есть высочайшее?" - "Пойти на базар, купить провизии, приготовить обед - и не забывать Бога".

Сегодня эта задача стала гораздо труднее, чем прежде. Очень уж далека от природы современная работа, очень уж разделилась на множество работ и требует полной отдачи всех сил частным, дробным задачам. Время для созерцания - только в паузах, и не во всякую паузу под руками природа, или картина художника, или великая музыка.»

отсюда

@темы: цитаты

хроники нашего королевства

главная