• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
11:32 

**
Шаман прав. Лед действительно здорово тренирует. Когда задумался над этим, «увидел» как легко прохожу некоторые участки обледеневших скал сегодня. Вспомнил, как два года назад со страхом и с трудом лез по этим участкам на четвереньках под добродушное хихиканье Шамана. Раз это так, надо присмотреться к другим двигательным задачам, которые тело Шамана решает походя, а мое — с трудом. Первое, что заметил: Шаман перед новым трудным участком оглядывается назад.
— Зачем ты оглядываешься перед трудным участком?
— (Долгая пауза. Или я стал уже лучше понимать молчание Шамана, или мне показалось, что Шаман перед ответом решил понаблюдать за своим поведением) Когда идешь по льду в неизвестное трудное место, думай о том, как вернуться, если решишь вернуться и выбрать другой путь.

**
Открыв глаза, наблюдаю, как он долго внимательно рассматривает снежинки, на своей рукавице.
— В детстве тоже любил рассматривать снежинки.
— В детстве мы все многое чувствовали, почти знали.
— Что мы знали про снежинки?
— Мы чувствовали что в миллионах их узоров может быть есть ключ к пониманию всего мира. Это завораживало.
— Действительно есть какой-то ключ?
— Узоры снежинок, кристаллы льдов и все кристаллы устроены также, как ты или я. Разглядывая кристаллы, многое узнаю о людях.
— В каком смысле?
— Твое тело состоит из таких же узоров, сознание тоже.
— Взрослыми мы это забыли?
— Взрослыми мы перестали доверять чувствам как дети. А рационально мы это не узнали.
— Как мне узнать это рационально?
— Сначала смотри.
Через час я почувствовал, что узнал что-то новое. Это не внушение. Я действительно стал изредка видеть человека как кристалл.

**
Замечаю странную вещь: когда Шаман укажет на какое-либо отношение между явлениями мира, вещами, людьми, все становится понятным и ясным. Но сам я этих отношений не вижу. Поскольку не собираюсь всю жизнь прожить рядом с Шаманом, нужно научиться самому выявлять такие отношения.
— Откуда так много знаешь?
— Смотрю.
— И я смотрю. Но, пока ты не покажешь, ничего не вижу.
— Тренируйся.
— Как? Чему?
— Наблюдай в привычной обстановке то, что раньше не замечал.
— Как Кастанеда?
— Что Кастанеда?
— А что «курс»? (Смеемся) Он пытался по новому представить себе окружающий мир, когда спускаются сумерки.
— Не знаю, как Кастанеда. А ты здесь или он не наблюдательны. Сумерки не спускаются, а поднимаются из земли.
— Вот опять. Когда ты сказал, я сразу это понял. Но сам не замечал. Что делать, чтобы замечать такие вещи самому?
— Попробуй для начала находить новые штрихи, детали в своих хороших знакомых, на привычном рабочем месте, в своей комнате...
— Что это даст?
— Когда научишься, продолжим эту тему.

(c) Лес Шамана

@темы: цитаты

11:06 

Григорий Померанц "Работа любви"
Всегда поражает, когда в своих старых дневниках находишь слова понимания и прозрения, которые не так давно, кажется, переоткрываешь заново
Эти цитаты нашла в дневнике за 2007 год


Книгопечатанье создало объем книжности, недоступный даже гению. Новое возникало и распространялось в стремительном темпе. Сперва это вызывало ликование, а кончилось чувством заброшенности и запутанности в потоках информации. Наш современник Альфред Шнитке чувствует новое как демоническую силу. Человек теряется в непривычном, и дьяволу здесь легче подшутить. Чем больше средств достичь цели, тем труднее определить свою цель. Понятие смысла жизни отделялось от жизни и стало недоступным.

Достоевский писал, что жизнь надо полюбить прежде, чем смысл ее (сформулированный в каких-то отвлеченных словах). Ребенок не сможет объяснить смысл своей жизни, но его жизнь полна смысла. Взрослые могут хорошо рассуждать о смысле жизни, но это не значит, что их жизнь действительно имеет смысл.»

«Во всяком столкновении с другим я вспоминаю Сартра: "Другой отнимает у меня мое пространство. Существование Другого - недопустимый скандал". Я признаюсь, что иногда сам так чувствую. Я знаю, что раздражение - знак моего внутреннего неблагополучия, что оно говорит о недостатке любви, но не сразу, не быстро, не мгновенно вспоминаю любовь, не сразу топлю раздражение в любви. И не с каждым человеком мне легко вспомнить про Бога (который любовь) и взглянуть на Другого Его глазами (в которых нет других). Перед всеми другими я виноват, что почувствовал их, как Другого. И каждый раз это вина перед Богом»

***

«Зачем мы подымаемся в гору и застываем на ее вершине? Чтобы увидеть картину кисти Иеговы. Почему это созерцание важнейшее дело (или, как говорят аскеты, - делание)? Потому что без созерцательного делания дело становится рядом дел, потерявших связь, и теряется смысл. Герой чеховской "Скучной истории" занимался хорошими и полезными делами, но потонул в своих делах, потонул в дробности, потерял Целое, потерял смысл. Потому итог его жизни стал "скучной историей".

Выход не в безделье и не в пренебрежении грубой работой ради особой, одухотворенной. Думаю, что у чеховского профессора были часы одухотворенного труда. Но он не пропитал каждый свой день чувством Целого. А средневековый китайский поэт Пан Юнь, о котором я уже несколько раз писал, нашел Божественный узел в самом простом: "Как это сверхъестественно! Как чудесно! Я таскаю воду, я подношу дрова!"

Об этом же самом говорит суфийская притча. Учителю рассказали о человеке, которого дух возносит над землей. "Птицы летают еще выше", - ответил шейх. А такого-то видели сразу в двух местах, не унимались ученики. "Дьявол может быть сразу в тысяче мест". - "Что же есть высочайшее?" - "Пойти на базар, купить провизии, приготовить обед - и не забывать Бога".

Сегодня эта задача стала гораздо труднее, чем прежде. Очень уж далека от природы современная работа, очень уж разделилась на множество работ и требует полной отдачи всех сил частным, дробным задачам. Время для созерцания - только в паузах, и не во всякую паузу под руками природа, или картина художника, или великая музыка.»

отсюда

@темы: цитаты

08:40 

"Мне говорили, что ты пляшешь с бубном и камлаешь? (<для лечения других>)
— Довольно часто. Бубен, наверное, войдет в арсенал врачей будущего.
— Для чего?
— Большинство болезней присходит из-за рассинхронизации человека с его миром. Танец и песни с бубном помогают человеку снова синхронизироваться.
— Никогда такого не слышал. А как же вирусы, бактерии?
— Вирусы, бактерии, психосоматика — материальные проявления потери гармонии с миром.
— Но как бубен вводит человека в гармонию?
— На твоем профессиональном сленге это называлось бы вроде «настройка динамического стереотипа…"

(c) Шаманский лес

@темы: цитаты

16:32 

на память (завораживает чем-то)

@темы: цитаты, art, важное

12:23 

оживающая история

жизнь дарит сюрпризы. когда-то очень давно я в жж у кого-то увидела ссылку на электронных архив документов, относящихся к Великой Отечественной Войне - наградные лист, представления к награде, приказы о награждении. попыталась поискать своего деда по маминой линии, но не знала ни отчества, ни года рождения, не получилось.
а вчера засели с мамой поискать.
сначала нашли данные по ее отчиму - отцу маминого брата. оказалось (и меня почему-то это потрясло до глубины души) - он был награжден Орденом Красного Знамени. они познакомились с бабулей в госпитале году в 44, где бабуля работала медсестрой.
он в нее влюбился, увез ее с собой (и с двумя детьми - маме моей было 6 лет, а дяде Юре - старшему маминому брату - 4 года) в военные лагеря, не дожидаясь бракосочетания. они собирались пожениться. детей он обожал, мама моя в нем очень очень ненадолго нашла отца, которого у нее толком никогда не было. родной ее отец почти не жил дома - учился в Ленинграде, а потом, сразу после призыва в июне 41 года, пропал без вести. и она его совсем не помнит, в семье про него почти не говорилось и почти ничего не было известно.
а отчим заменил ей отца - любил ее очень. и все было хорошо - было ощущение, что жизнь налаживается, что наконец выбрались из нищеты: будущий муж бабули - офицер, ветеран войны, вот поженятся и все будет прекрасно.
но... - в мае 1944 года родители отчима - крымские татары - были депортированы. и через какое-то время он сделал запрос и попытался их найти. его вызвали куда-то - то ли в москву, то ли просто в "город" (лагеря были в области). он был уверен, что его вызвали на награждение - он же знал, что его представили к награждению орденом. уезжал в прекрасном настроении, обещал привезти маме "настоящую куклу".
и - не вернулся...
и никто не знает - что и где с ним случилось, посадили ли его,растреляли, сослали без права переписки - ничего не известно.

а вчера.. - мы нашли, что его на самом деле наградили орденом. только вот неизвестно - получил ли этот орден кто-нибудь.

а про маминого папу мы пытались найти сначала данные в базе данных по награждениям. не нашли. но зато нашли ссылку на другой архив, с данными о пропавших без вести. долго искали, проверяли, сопоставляли разные документы и данные. и - кажется - нашли.
погиб. призвали 29 июня 41 года, практически сразу пропала с ним связь. и если те документы, которые мы нашли, на самом деле относятся к нему (а очень очень похоже, что это так - слишком много совпадений, и по времени и месту призыва, и по месту жительства перед войной - общежитие института, где он учился) - то он умер от ран 05 марта 42 года.. и был похоронен в деревне Оломна Киришского района...

потрясло меня все это. если честно

p.s. если кому-то понадобится, под катом ссылки

@темы: личное

11:38 

Шаман очень расчетлив, поэтому практика, заставляющая его доверяться случаю, должна быть очень важна.
— Что ты делаешь в это время?
— Соответствую идее самого себя.
— Что за «идея себя»?
— Есть идея каждого человека: Иванова, Петрова, тебя, меня. И есть реальные воплощения: Иванов, Петров...
— И что?
— Чем больше реальные Иванов-Петров отличаются от своей идеи, тем больше они разрушаются.

(c) "Шаманский лес"

@темы: цитаты

00:44 

понравилось... нежное, странно-нежное



и вот это


@темы: видео, музыка

18:23 

который день смотрю Аббатство Даунтон, английский сериал..
я в восторге и полном удовольствии.
фильм про английское аристократическое семейство, про их поместье, друзей, слуг, врагов, любимых, войну, измены, браки, смерти - обо всем на свете. совершенно потрясающе показаны изменения в характерах - люди живые, настоящие...
и как же красиво показана сама суть настоящего аристократизма..
в общем - красивейший фильм

12:34 

11:51 

Sygmond the Grey: A really epic cat

))) кого-то он мне напоминает ))


аАААА! нашла источник!!
у меня было подозрение, что он просто очень пушистый, а не толстый (и он очень-очень-очень похож на моего кота;)

@темы: цитаты

10:03 

первый раз я подумала об этом, когда с подругой обсуждали тему "она не рассматривает вариант разводиться с мужем,потому что не хочет, чтобы ее дочка росла без отца, как и она сама в детстве. и не приобрела из-за этого глубокой неуверенности по поводу ценности и прекрасности себя как женщины"
подруга долгое время была крайне в себе неуверена, и считала, что это из-за того, что она росла без отца
я тогда ей сказала что-то в духе "хих, посмотри на меня - я росла с души нечаявшим во мне папой, и все равно - ровно тот же самый комплекс в той же самой силе".
и я тогда пыталась сформулировать, что ребенок все равно возмет тот опыт, который ему нужен, даже если родители будут супер золотые.
и сегодня, наконец, увидела формулировку под это дело ;)

"Что бы Вы не делали, дети все равно приобретут нужный им опыт.
А потом…
Если Вы давали много свободы, ребенок скажет, что Вы им не занимались.
Если наоборот – водили на кружки-секции-занятия, то скажет, что заорганизовали.

Если Вы много и вкусно готовили, ребенок скажет, что стал толстым, потому что «в семье был нарушен режим питания». Если Вы готовили мало... что компенсирует «нарушенный в семье режим питания».

Если Вы занимались своей жизнью, ребенок скажет, что Вы не занимались им.
Если Вы занимались жизнью ребенка, то он скажет, что Вы занимались только им и не научили его жить.

Так что Вам никогда не стать хорошими родителями. Поэтому расслабьтесь. И просто любите своих детей в своё удовольствие. )"

отсюда

p.s. и нет, это не означает, что я оправдываю родителей, нелюбящих или калечащих своих детей. я про другое.

@темы: цитаты

18:49 

nota bene

насколько же легче "принимать" человека и делать про него "положительные выводы", когда ваши мнения по каким-то поводам совпадают. значительно легче чувствовать симпатию. и появляется в таком случае "положительное предубеждение"
поразительно - как много автоматизма в моем восприятии людей.

@темы: важное

12:39 

в копилку
Originally posted by at "Как удержать кого-то при себе навсегда"
Перевод статьи "How to keep someone with you forever" (с дополнениями в конце из наблюдений).

Итак, вы хотите близко держать при себе сотрудника или партнера по отношениям. Даже привязать его к себе, пожалуй. Как? У Вас есть несколько вариантов. Вы можете быть лучшим любовником, который у неё когда-либо был, добрым, очаровательным, вдумчивым, компетентным, остроумным, и тигром в постели. Вы можете создать лучшее рабочее место, которое у них когда-либо было: с интересной работой, наградой за талант, инициативу и профессиональное развитие, отличным балансом между работой и личной жизнью, а также хорошей зарплатой. Но оба этих варианта потребуют от вас немало. Кроме того, ваш партнер (или сотрудник) останется только до тех пор, пока хочет оставаться в рамках таких систем, а Вы хотите удержать ее, даже если она не хочет оставаться. Как Вам привязать её к себе, бесповоротно, навсегда, и совершенно легально?

Вам нужно создать извращенную систему (в оригинале sick system — прим. перев.)

@темы: цитаты, рабочее

15:04 

мальчик, победивший в конкурсе типа Голос в Грузии
по-моему, потрясающе



а вот это!!



ААААА!!!

@темы: музыка, видео

15:12 

еще в копилку. Wishcraft / Умение желать (Барбара Шер)

"Умение желать" - это своеобразный путеводитель по дороге поиска желаний.

Цитата из описания книги: "Простые, практичные и местами весьма неожиданные советы объединяют в себе психологию, управление временем, здравый смысл и личный опыт автора, давая возможность понять свои желания и начать воплощать их в жизнь. Здесь нет магических рецептов на тему "дунуть, сплюнуть и стать владычицей морской" - выполнение рекомендаций Барбары Шер подразумевает немало душевной и умственной работы. Но настоящее и крайне редкое чудо - это ясные, подробные и детальные советы, по построению жизни своей мечты. Это не очередная "революционная методика", а очень хорошая систематизация массы разрозненных знаний как из гуманитарных наук, так и из коллективного опыта человечества"

Здесь лежат переводы всей книги на русский

здесь пересказ всех глав от жж юзера Autumn_flavour, она профессиональный переводчик, мама трех детей, и очень светлая и радостная девушка по ощущениям от ее дневника

здесь пересказы кусочно и рассуждения на тему применения всего того, что у Барбары Шер написано от жж юзера Rikki-t-tavi, она же Алика

у Алики по этому тегу написан пересказ и статья про сканеров и дайверов, которая в свое время реабилитировала меня в моих глазах, с моим вечным "драмкружок, кружок по фото, а еще мне петь охота" и рефреном знакомых и близких "ты-ничего-никогда-не-доводишь-до-концааааа"

@темы: цитаты, art

14:50 

про развитие креативности - в копилку

перевод 100 заданий по развитию креативности из книги Кери Смит
есть ооочень прикольные ))
я, пожалуй, выберу как-нибудь пару месяцев, и буду последовательно делать по одному заданию каждый день

1. Сходите прогуляйтесь и зарисуйте или перепишите все, что найдете у дороги.
2. Напишите письмо себе в будущее.
3. Купите что-нибудь недорогое, что символизирует вашу потребность творить (новую ручку, чашку, крупноформатную тетрадь). Пользуйтесь купленным каждый день.
4. Нарисуйте свой обед.
5. Найдите стихотворение, на которое у вас все в душе отзывается, перепишите от руки и вклейте в тетрадь.
6. Приклейте к тетради конверт и кладите туда все, что найдете на улице за неделю. (я понимаю, что типа - сфотографировать, например, или зарисовать, а листочек - в конверт)
читать дальше
21. Повисите вверх ногами пять минут.
а вот следующее вряд ли буду делать ))
22. Развесьте на дереве found objects (примечание от рикки_т_тави: "Found objects - это такой термин в прикладных искусствах - Означает предметы из повседневной жизни, которые обычно не используются в искусстве, но как-то изменяются и используются в коллажах или украшениях. То есть те материалы и предметы, которые не продаются как материалы для искусства изначально - это могут быть гаечки, полиэтиленовые трубки, пустые бутылочки, этикетки, веревочки, коробки от cd, скворечники. Для маленьких вещей типа коллажей и украшений - маленькие предметы, для скульптур могут быть и крупные типа старых моторов или спинок от кроватей."
дальше
93. Напишите собственное определение какого-нибудь из перечисленных действий: сидеть, спать, ждать. Сам глагол использовать нельзя!
94. Запишите десять своих привычек.
95. Проиллюстрируйте идею простоты.

взято отсюда: пост в жж от рикки-т-тави

@темы: art

22:06 

а вот тут - реву...

@темы: видео, цитаты

17:02 

потрясающая речь Fake it till you become it

Если коротко - то, какие позы мы выбираем, влияет не только на мнение других о нас. но и на наше ощущение от самих себя.
и в конечном итоге - на то, какие мы есть. или становимся.
всего лишь две минуты, в течение которых вы (мы) принимаете позы "на раскрытие", на то, чтобы занять больше пространства - раскрыть руки в стороны или вверх, стоять с расставленными ногами в стороны и с руками, упирающимися в бока, сидеть за столом, закинув ноги на стол (опционно) и руки за голову, раскрыв локти и плечи - всего лишь две минуты такой позы - и меняется гормональный фон, тестостерон растет (что отражается в поведение, в энергичности, в ощущении смелости и позитива от человека), а кортизон падает (видимо, отвечает за тревожность).
сама презентации хороша, картинки в тему, и плюс две success story. очень рекомендую.

речь на английском, но есть субтитры, в том числе русские
мне кажется, что это для всех, и про всех нас, кто находится в процессе трансформации.

почему-то не могу вставить сюда видео
можно найти по ссылке Amy Cuddy: Your body language shapes who you are



русские (и английские) субтитры можно найти по ссылке выше (на ресурс ted.com)

@темы: видео

13:46 

какие прекрасные морды

))

отсюда:
фотограф Игорь Шпиленок

автора вот этой прекрасной фотки я не знаю, но может быть отсюда же ))


на эту фотку наткнулась в жж rikki-t-tavi

@темы: art

02:00 

я люблю этот Город. люблю его всей силой своей эмоциональной натуры. я люблю его так, что сидя на рабочей, очень напряженной встрече, где я руководитель группы с нашей стороны, я ловлю себя на том, что я улыбаюсь. просто потому, что я здесь. я дышу этим воздухом. я слышу этот язык. я смотрю на лицо человека с "противоположного лагеря", который просто молчит, но он -отсюда. и мне спокойно. я люблю этот город с момента вывески VISA - где вся процедура получения визы для нас, "злых врагов типа", занимает 1 минуту и 1 бутылку маленькую вина Саперави "это вам подарок от нашего города". в моей голове не укладывается эта экономика - они НЕ берут деньги за визу, они дарят бутылку вина в приветствие тебя в этом городе...
на надписях "This city loves you" and it's true...
я люблю этот город
и не (только) потому, что я до умопомрачения люблю своего невероятного грузина, у которого весь кодекс Витязя в Тигровой шкуре прошит в биосе, начиная с его подросткового возраста. и не (только) потому, что когда он разговаривает с родителями на этом языке, я превращаюсь в "дурудурой" (с) и просто сижу и слушаю, наслаждаясь от музыки речи. и не (только) потому, что все, что меня здесь окружало - было добром, радостью, и приветствием.

я сваливаюсь на голову своим друзьям без предупреждения в 19.00 вечера со словами "Вадик, ты где? в тбилиси? я в городе. всего на сутки. и у меня только 2 часа. в 9 очередная встреча по работе". и в ответ слышу "вай! джана!! я в кахетии, через 15 минут буду в гостинице - заберу тебя"
мы не виделись 4 года. которые были непростые. у них, и у меня. и у нас с моим любимым. и у нас вообще у всех нас. мы не виделись 4 года. но это не важно. важно - "вай! джана! стой где стоишь! я приеду через 15 минут и заберу тебя"

я люблю этот город.
за то, что я могу не сдерживать слез и эмоций, когда слышу это переворачивающее мою душу грузинское пение на 3-5 ладов в ресторане, где музыка и пение не пошло, а на самом деле искусство.. где можно просто быть. дышать. жить. пить. слушать. говорить.
я люблю этот город.

хроники нашего королевства

главная