09:26 

I have no wisdom, no power to bring you back...


@музыка: Blame it all my love

@темы: Магда, видео, музыка, по следам расстановок

14:05 

цитата из Виолы

Растения, натуральная пища, травы + 2-3-4 прогулок в светлое время суток
(цитата Джульетты, - Juliette de Baïracli Levy)

читать дальше

Виола, прогулки, световой день

@темы: цитаты, Рони

16:48 

В копилку

«Я воюю за естественность. За небеленное лицо и неровную походку. За эмоционально достоверную семейную сцену. За мучительный подбор слов. За открытую, а может, несчастную концовку. За слезающий с пятки ботинок, и движение ступни, чтобы его поправить. За разбитое яйцо и разлитое молоко. За идею косноязычия. За пространство кино, в котором не происходит ничего, но все возможно».
Тильда Суинтон

взято отсюда (рассказ про ее стиль в одежде и в жизни... на одном дыхании, да)
la-gatta-ciara.livejournal.com/141194.html

да и весь жж потрясающе интересный

@темы: цитаты

19:03 

напамять
3. Сфинкс

Желтовато-серый песок, синее небо. Вдали виднеется треугольник пирамиды Хефрена, а прямо передо мной – странное, огромное лицо с устремленным в пространство взглядом.

Я часто приезжал из Каира в Гизу, садился на песок перед сфинксом и глядел на него, стараясь понять его и замысел создавших его художников. И каждый раз я испытывал один и тот же страх: страх перед уничтожением. Я как бы чувствовал себя поглощенным этим взглядом, который говорит о тайнах, превосходящих нашу способность к пониманию.

Сфинкс лежит на плато Гизы, где стоят большие пирамиды и находятся другие памятники, уже открытые и еще не открытые, множество гробниц разных эпох. Сфинкс пребывает в углублении, над которым вырисовываются лишь его голова, шея и часть спины.

Кем возведена статуя сфинкса, когда и зачем – об этом ничего не известно. Нынешняя археология считает сфинкса доисторическим памятником. Это значит, что даже для древнейших египтян первых династий, существовавших в шестом-седьмом тысячелетии до Рождества Христова, сфинкс был такой же загадкой, какой он сегодня является для нас.

На основании каменной таблицы между лапами сфинкса, испещренной рисунками и иероглифами, было высказано однажды предположение, что эта фигура представляет собой изображение египетского божества Хармакути, "солнца на горизонте". Но уже давно все согласны с тем, что это объяснение неудовлетворительно и что надпись, по всей вероятности, относится ко временам реставрации, произведенной сравнительно недавно.

На самом деле, сфинкс старше исторического Египта, старше, чем его божества, старше пирамид, которые, в свою очередь, намного старше, чем это принято считать.

Бесспорно, сфинкс – одно из самых замечательных мировых произведений искусства, если не самое замечательное. Я не знаю ни одного, которое можно поставить рядом с ним. Он принадлежит к совершенно иному искусству, не к тому, которое нам известно. Такие существа, как мы, не могли бы создать сфинкса, наша культура не в состоянии создать ничего подобного. Без сомнения, сфинкс являет собой реликвию другой, очень древней культуры, которая обладала знанием гораздо большим, чем наше.

Существует мнение, или теория, что сфинкс – это огромный сложный иероглиф, каменная книга, которая содержит полный объем древнего знания и открыта лишь для человека, способного прочесть необычный шифр, который воплощен в формах, соотношениях и мерах разных частей сфинкса. Это и есть знаменитая загадка сфинкса, которую с древних времен пытались разгадать многие мудрецы. Раньше, когда я читал о сфинксе, мне казалось, что к нему нужно подойти в полном вооружении знания, отличного от нашего, с новым типом восприятия, с особой математической подготовкой, что без этих вспомогательных средств открыть в нем что-нибудь невозможно.

Но когда я сам увидел сфинкса, я ощутил в нем нечто такое, о чем никогда не читал, никогда не слышал, такое, что немедленно поставило его среди самых загадочных и одновременно самых фундаментальных проблем жизни и мира.

Лицо сфинкса с первого взгляда поражает своей необычностью. Начать с того, что это вполне современное лицо. За исключением орнамента головы в нем нет ничего из "древней истории". По некоторым причинам я как раз боялся "древней истории"; опасался, что у сфинкса будет весьма "чуждое" лицо. Но все оказалось иным. Его лицо просто и понятно. Странным было только то, как оно глядит. И лицо это значительно обезображено. Но если отойти в сторону и долго смотреть на сфинкса, с его лица как бы спадет завеса, станет невидимым треугольный орнамент за ушами и перед вами явственно возникнет полное и неповрежденное лицо с глазами, которые устремлены куда-то в неизвестную даль.

Помню, как я сидел на песке перед сфинксом – на том месте, откуда стоящая за ним в отдалении вторая пирамида кажется правильным треугольником. Я старался понять, прочесть его взгляд. Сначала видел лишь одно: что сфинкс глядит куда-то далеко, поверх меня. Но вскоре почувствовал неясную тревогу; она постепенно возрастала. Еще мгновение – и я осознал, что сфинкс меня не видит, и не только не видит, но и не может видеть; но вовсе не потому, что я слишком мал по сравнению с ним или глуп для той мудрости, которую он вмещает и хранит. Вовсе нет. Это было бы естественно и понятно. Чувство уничтожения, страх перед исчезновением возникли во мне, когда я почувствовал себя слишком преходящим явлением, чтобы сфинкс мог меня заметить. Я понял, что для него не существуют не только эти мимолетные часы, которые я провел перед ним, но что, если бы я стоял перед его взором от своего рождения и до смерти, вся моя жизнь промелькнула бы перед ним так быстро, что он не успел бы меня заметить. Его взор устремлен на что-то другое; это взор существа, которое мыслит веками и тысячелетиями. Я для него не существую и не могу существовать. И я не был способен ответить на собственный вопрос: существую ли я для самого себя? Действительно ли я существую в каком-либо смысле, в каком-либо отношении? И эта мысль, это чувство под странным взглядом сфинкса овеяли меня ледяным холодом. Мы так привыкли думать, что мы есть, что мы существуем. И вдруг я почувствовал, что я не существую, что меня нет, что я не настолько велик, чтобы меня можно было заметить.

А сфинкс передо мной продолжал смотреть вдаль, поверх меня; казалось, его лицо отражает нечто такое, что он видит, но чего я не в состоянии ни увидеть, ни понять.

Вечность! Слово это вспыхнуло в моем сознании и пронзило меня, вызвав холодную дрожь. Все идеи времени, вещей, жизни смешались. Я чувствовал, что в те минуты, когда я стоял перед сфинксом, он жил во всех событиях и происшествиях тысячелетий; а с другой стороны, столетия мелькают для него подобно мгновениям. Я не понял, как это могло быть. Но я чувствовал, что мое сознание улавливает тень возвышенного воображения или ясновидения художников, создавших сфинкса. Я прикоснулся к тайне, но не смог ни определить, ни сформулировать ее.

И только впоследствии, когда эти впечатления начали наслаиваться на те, которые я знал и чувствовал раньше, завеса как будто шевельнулась; я почувствовал, что медленно, очень медленно начинаю понимать.

* * *

Проблема вечности, о которой говорит лицо сфинкса, вводит нас в область невозможного. Даже проблема времени проста по сравнению с проблемой вечности.

Некоторые намеки на решение проблемы вечности можно найти в различных символах и аллегориях древних религий, а также в некоторых современных и древних философских системах.

Круг есть образ вечности – линия, уходящая в пространство и возвращающаяся к исходной точке. В символизме – это змея, которая кусает собственный хвост. Но где же начало замкнутого круга? И наша мысль, охваченная кругом, так и не в состоянии выйти из него.

Героическое усилие воображения, полный разрыв со всем, что логически понятно, естественно и возможно, – вот что необходимо для разгадки тайны круга, для того чтобы найти точку, где конец соединяется с началом, где голова змеи кусает свой собственный хвост.

Идея вечного возвращения, которая связана для нас с именем Пифагора, а в новейшее время – с именем Ницше, как раз и есть взмах меча над узлом Гордия.

Только в идее возвращения, бесконечного повторения мы способны понять и вообразить вечность. Но необходимо помнить, что в этом случае перед нами будет не узел, а лишь несколько его частей. Поняв природу узла в аспекте разделения, мы должны затем мысленно соединить его отдельные обрывки и создать из них целое.

взято у call_me_jules в call-me-jules.livejournal.com/1277526.html

@темы: цитаты

22:18 

вот это сегодня транслировали мне устами Стрикс

Человек должен осознать, что смерть охотится за каждым из нас, что она всегда рядом. Человек должен обратиться к смерти за советом, чтобы избавиться от бездарной мелочности, свойственной людям. С точки зрения неотступности смерти, раздражение и все страхи становятся бессмысленной ерундой .
Карлос Кастанеда

@темы: цитаты, важное

16:04 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
22:52 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
23:00 

Беспомощность

только научившись обращаться с Беспомощностью, можно получить полный доступ к Силе.
Беспомощность - такая же часть реальности, как и Сила. Так же как Смерть по отношению к Жизни.
Беспомощность - оборотная сторона Силы, ключ к двери, неотъемлемая часть, внешний слой непрерывно пульсирующей сферы, перетекающий во внутренний.
Нельзя "априори принимать" Беспомощность, это не про смирение, не про подчинение. С ней нужно уметь (уважительно) обращаться. Слышать ее, чувствовать ее, преодолевать в мелочах, если требуется, принимать в крупном, если требуется.
Дойдя до края, сделав все, что можно и должно, уткнувшись в нее, слившись с ней - признать ее, увидеть, признать, и "попроситься на ручки". Ключевое - сделав все, что можно и должно. И такое же ключевое - "признать и попроситься на ручки".

раскопки k-j Магда diary

@темы: важное, Магда

23:03 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
23:02 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
23:06 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
23:36 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
00:13 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
00:10 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
08:40 

"Мне говорили, что ты пляшешь с бубном и камлаешь? (<для лечения других>)
— Довольно часто. Бубен, наверное, войдет в арсенал врачей будущего.
— Для чего?
— Большинство болезней присходит из-за рассинхронизации человека с его миром. Танец и песни с бубном помогают человеку снова синхронизироваться.
— Никогда такого не слышал. А как же вирусы, бактерии?
— Вирусы, бактерии, психосоматика — материальные проявления потери гармонии с миром.
— Но как бубен вводит человека в гармонию?
— На твоем профессиональном сленге это называлось бы вроде «настройка динамического стереотипа…"

(c) Шаманский лес

@темы: цитаты

18:31 

и еще вопрос - очередной заход с разгребанием книжек

кому-то может быть актуально за очень-очень недорого купить очень-очень хорошие книжки? техники рисования, кулинария, книги с разными фотографиями (типа "самые лучшие места на свете" и все такое)?
если кому-то да - озадачусь, напишу список
если нет - то не буду писать список )

08:56 

"ну что, иди уже, сильная личность со слабой нервной системой" (с)

@темы: Магда, уравнение всего

16:31 

мне сегодня подарили вот это.. совершенно прекрасное...

@темы: личное, видео, Магда

15:12 

еще в копилку. Wishcraft / Умение желать (Барбара Шер)

"Умение желать" - это своеобразный путеводитель по дороге поиска желаний.

Цитата из описания книги: "Простые, практичные и местами весьма неожиданные советы объединяют в себе психологию, управление временем, здравый смысл и личный опыт автора, давая возможность понять свои желания и начать воплощать их в жизнь. Здесь нет магических рецептов на тему "дунуть, сплюнуть и стать владычицей морской" - выполнение рекомендаций Барбары Шер подразумевает немало душевной и умственной работы. Но настоящее и крайне редкое чудо - это ясные, подробные и детальные советы, по построению жизни своей мечты. Это не очередная "революционная методика", а очень хорошая систематизация массы разрозненных знаний как из гуманитарных наук, так и из коллективного опыта человечества"

Здесь лежат переводы всей книги на русский

здесь пересказ всех глав от жж юзера Autumn_flavour, она профессиональный переводчик, мама трех детей, и очень светлая и радостная девушка по ощущениям от ее дневника

здесь пересказы кусочно и рассуждения на тему применения всего того, что у Барбары Шер написано от жж юзера Rikki-t-tavi, она же Алика

у Алики по этому тегу написан пересказ и статья про сканеров и дайверов, которая в свое время реабилитировала меня в моих глазах, с моим вечным "драмкружок, кружок по фото, а еще мне петь охота" и рефреном знакомых и близких "ты-ничего-никогда-не-доводишь-до-концааааа"

@темы: цитаты, art

14:50 

про развитие креативности - в копилку

перевод 100 заданий по развитию креативности из книги Кери Смит
есть ооочень прикольные ))
я, пожалуй, выберу как-нибудь пару месяцев, и буду последовательно делать по одному заданию каждый день

1. Сходите прогуляйтесь и зарисуйте или перепишите все, что найдете у дороги.
2. Напишите письмо себе в будущее.
3. Купите что-нибудь недорогое, что символизирует вашу потребность творить (новую ручку, чашку, крупноформатную тетрадь). Пользуйтесь купленным каждый день.
4. Нарисуйте свой обед.
5. Найдите стихотворение, на которое у вас все в душе отзывается, перепишите от руки и вклейте в тетрадь.
6. Приклейте к тетради конверт и кладите туда все, что найдете на улице за неделю. (я понимаю, что типа - сфотографировать, например, или зарисовать, а листочек - в конверт)
читать дальше
21. Повисите вверх ногами пять минут.
а вот следующее вряд ли буду делать ))
22. Развесьте на дереве found objects (примечание от рикки_т_тави: "Found objects - это такой термин в прикладных искусствах - Означает предметы из повседневной жизни, которые обычно не используются в искусстве, но как-то изменяются и используются в коллажах или украшениях. То есть те материалы и предметы, которые не продаются как материалы для искусства изначально - это могут быть гаечки, полиэтиленовые трубки, пустые бутылочки, этикетки, веревочки, коробки от cd, скворечники. Для маленьких вещей типа коллажей и украшений - маленькие предметы, для скульптур могут быть и крупные типа старых моторов или спинок от кроватей."
дальше
93. Напишите собственное определение какого-нибудь из перечисленных действий: сидеть, спать, ждать. Сам глагол использовать нельзя!
94. Запишите десять своих привычек.
95. Проиллюстрируйте идею простоты.

взято отсюда: пост в жж от рикки-т-тави

@темы: art

хроники нашего королевства

главная