23:47 

Записки архивариуса. Список внеклассного чтения

я чего-то подумала, и решила, что сделаю пост, в котором буду собирать названия на хорошие фильмы, мультфильмы и книжки.. и для себя, и вдруг кому-то захочется чего-нибудь прекрасного, детского, доброго и вечного...
(кстати - если кому-нибудь актуально / хочется - скажите, я залью книжки в формате epub на дропбокс и расшарю их для всех)

Итак - сначала КНИГИ
запись создана: 26.10.2012 в 15:43

@темы: списки, слова

13:19 

Господний Смех. Вера Полозкова

"мы - трансляторы Его
чем мы чище
тем слышнее Господний Смех"


@темы: уравнение всего, видео

07:33 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
17:32 

Стихи, не мои, прекрасные. Про дракона

Любимый сюжет
Сказка о драконе

1.
Говорят, на свете живет дракон, говорят, страшней его не найти, мол, он враг человеческий испокон, искушает людей, сбивает с пути. Говорят, что кожа его - гранит, говорят, в глаза ему не смотри - мол, завертит, закрутит, заворожит, заморозит каждого изнутри.

У дракона шкура темна, сера, а еще он быстрее любой змеи. Пролетают мимо века, ветра, он - почти скалою во тьме стоит.
читать дальше
потому что любивший дракона
сам становится им.

И она сползает по стенке, нищим завидуя и калекам,
шепчет: "Господи боже,
как я устала быть человеком".

(с) Лемерт
Увидено у Стрикс..

@темы: цитаты, слова

15:49 

вперед в прошлое

пока все подряд, потом (если) - разложу на разные посты
интересный процесс получается - по истории искусства - начали с древней греции, рима и т.д., дошли (пока) до конца средних веков (ну или до конца готического периода).
а с музыкой движение "встречное" - пока барокко...
и параллельно как-то меня "понесло" по средневековым бестиариям и прочей прекрасности (вот тут, если кому интересно)
и какой же кайф, когда вдруг появляются новые "слои и смыслы", и вдруг начинаешь слышать и видеть то, чего раньше не было доступно от слова "совсем"..

дальше много ссылок (будет), видео, и картинок (наверно)
читать дальше

@темы: art, видео, цитаты

14:48 

про способы "проживания боли"

отсюда

rudaya-ptyshka.livejournal.com/47168.html

Первое и важное, чему научила меня психотерапия в проживании боли – это самой идее, что в боли можно как-то обустраиваться и по-особенному это состояние проживать. Второе, и не менее важное – боль закончится. Обязательно и без вариантов.
Не буду оригинальничать и приведу заезженную метафору с погодой. Во внутреннем мире, точно так же, как и во внешнем, бывает разная погода. Дождь (в нашем случае - боль) тоже бывает, обязательно.
НО. Можно попасть под ливень, где лупит ледяной град – и упорно идти вперед босиком, уже не понимая – зачем и куда, чувствуя, как сводит икры в ледяной воде, в груди медленно разгорается сухой колючий бронхит, тело измучено ударами и конец только один – спотыкнуться о следующую колдобину, наконец-то упасть и сдохнуть, захлебнувшись в этой тягучей воде под ногами. Очень красочный, травматический и аутоагрессивный способ жить своей жизнью. Иногда, кстати, полезно – с целью потом обнаружить, что ТАК больше не хочется.
А можно по-другому. Остановиться и оглядеться по сторонам – есть ли где место, в котором укрыться от града? Может ли кто-то пустить вас под свой зонтик? Нет ли поблизости магазина с ассортиментом резиновых сапог – пускай не слишком изящных и пока другого размера? Возможно ли заскочить под какую-нибудь крышу, есть ли рядом остановка автобуса, который подвезет вас к чьему-то (пускай даже не вашему) дому?
Чувствуете разницу? Или - автоматически-бесчувственно брести в атмосферном кошмаре – и знать, что так будет всегда. Или - идти в бушующую непогоду, искать способы позаботиться о себе и точно помнить – погода меняется всегда, БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ, и скоро дождь закончится, и будет снято с тела мокрое-липкое-холодное, и ситуация даст возможность согреться и отдохнуть.
Повторюсь – это, пожалуй, самое важное и глобальное мое открытие про способы обращения с собой в сложные и больные периоды жизни.

А теперь – наработанные конкретные практические способы обращаться с болью

@темы: цитаты

15:23 

удивительно.. сначала я купила доску (которая скейтборд, я думала, а оказался лонгборд). купила без мозгов, как всегда. просто ту, что была того же производителя, доску которого я пробовала на Лансароте, и которая мне приглянулась.
потом я пыталась искать тренера. не получилось раз. не получилось два. плюнула. решила просто покататься.
потом я, совершенно случайно (тм) , на поклонной горе, катаясь с другом и его дочкой, моей крестницей, вдруг наткнулась на мужиков, выделывающих странные, на бешенной скорости, и с малюсеньким радиусом дуги на чем-то, что я сначала опознала как ролики. ошиблась. оказалось, что это скейты. обалдела. - нашла тренера. попробовала. он научил меня за полчаса съезжать с горки, тормозя слаломом и маленькими дугами. поменял подшипник. доска теперь разворачивается на месте.
подумала, что нунафиг, доска оказалась лонгбордом, нетнет, я не хочу, нужен скейт и трюки. нужен срочно. и чем они отличаются? и что покупать? и куда бежать.
а потом наткнулась вот на это, и замерла... это называется board-walking или board dancing... и делается на досках именно такого типа.
кажется, я купила совершенно случайно (тм) самую-правильную-доску-в-мире


@темы: видео, важное

11:03 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
16:06 

обалденно на мой взгляд!



аааа!! и еще одно, уже другой танцор, тут милонга


@темы: видео

22:28 

ААААА! это совершенно прекрасно!!
и это ОЧЕНЬ ПРО МЕНЯ, как мне кажется...

@темы: цитаты, art

14:27 

ищу ))

други и сочувствующие!
подскажите, плиз
ищу для себя в москве хорошего, правильного, настоящего, влюбленного в то, что делает, инструктора по:

- плаванию
- скейтборду )) (нашла)

по отдельности, ну или как минимум - не одновременно ;))
поделитесь, пожалуйста, явками-паролями, если кто знает. перепост приветствуется
запись создана: 09.05.2014 в 23:55

22:25 

В копилку:
"Прямо сейчас слушаю Софью Агранович, фольклориста, мифолингвиста, - лекцию для студентов-психологов о сказке, мифах и архетипах.
Из ее рассуждений-интерпретаций одного литературного образа - понравилось, не знала:

"... Это Бог, который не метет свой мир... Ведь Мир мести надо. Потому что там, где обитают люди, называется "место". А место это знаете что? Это то, что метут метлой. Так как метла – священное орудие для создания мира, да. Поэтому на ней и летать можно".

Хло Фло

и вот это...
(тоже найдено у нее же, потом загуглено и заслушано со страшной силой)


@темы: цитаты, про_призвание, музыка, видео

14:07 

10000 часов - и гениальность обеспечена

"Невролог Даниель Левитин пишет: «Из многочисленных исследований вырисовывается следующая картина: о какой бы области ни шла речь, для достижения уровня мастерства, соразмерного со статусом эксперта мирового класса, требуется 10 000 часов практики. Кого ни возьми — композиторов, баскетболистов, писателей, конькобежцев, пианистов, шахматистов, отпетых уголовников и так далее, — это число встречается с удивительной регулярностью. Десять тысяч часов — примерно три часа практики в день, или двадцать часов в неделю на протяжении десяти лет. Это, разумеется, не объясняет, почему одним людям занятия идут на пользу больше, чем другим. Но пока еще никому не встретился случай, когда высочайший уровень мастерства достигался бы за меньшее время. Складывается впечатление, что ровно столько времени требуется мозгу, чтобы усвоить всю необходимую информацию»

и еще

"Любопытно, что Эриксону (ученому, проводившему исследования) не удалось найти ни одного человека, который добился бы высокого уровня мастерства, не прикладывая особых усилий и упражняясь меньше сверстников. Не были выявлены и те, кто вкалывал изо всех сил, но не вырвался вперед просто потому, что не обладал нужными качествами. Оставалось предположить, что люди, способные поступить в лучшую музыкальную школу, отличались друг от друга лишь тем, насколько упорно они трудились. И все. Кстати, лучшие студенты работали не просто больше, чем все остальные. Они работали гораздо больше"

собственно, я это к чему все? меня давно заворожила эта мысль - что с одной стороны, есть некий "секрет обреченности на успех". с другой - 10 тысяч часов - это нечеловечески много (10 лет по 3 часа в день... йоуу), особенно, если ты начал заниматься интересующим тебя делом не в детстве или ранней юности, а уже так хорошо в зрелом возрасте. с учетом моих специфических, как выяснилось, отношений со временем, эти 10 тысяч часов внутри меня воспринимаются как вечность и "жизнь всю положил". и тут сразу масса панических и не очень мыслей: а вдруг я займусь йогой, рисованием, фигурным катанием, вышиванием крестиком, лепкой пельменей, нужное (за)подчеркнуть - а окажется, что это "не мое". или не только-оно-мое. или а вдруг я не стану гением? и где тот критерий - где гениальность, а где нет. а вдруг я бездарь, а жизнь-то вся уже положена? и как выбрать тот самое "мое", которое стоит этих 10 тысяч часов? а?

практический пример. я очень люблю (любила) фотографировать и писать. и все хором, кто меня читал и смотрел, говорили о том, что таки да - есть призвание и способности, и когда я перестала писать и снимать, мне говорили "как жаль, что ты ничего сейчас не пишешь". и я мозгом понимаю, что если бы я посвящала те самые пресловутые 10 тысяч часов тому или другому, то велика вероятность, что сейчас я была уже гм... на качественно другом уровне того или другого (я начала снимать в 2003 году, писать более менее осознанно - в 2005. как раз - в 2013 был бы хороший шанс быть уже в другой "лиге")

но! 3 часа в день - застрелиться. плюс у меня все плохо с мотивацией - "а зачем все это? по принципу - я могу не писать и я могу не снимать. все гениальное уже написано и снято. да и где они - эти критерии гениальности?! особенно в фотографии, которая есть суть отражения реальности??", и с дисциплиной, которая может быть тем самым мостиком, по которому можно пройти в периоды провала мотивации.
и главное - зачем все это? мое ли это? туда ли мне?
и да - без писанины и без фотографии - тоска. а с ними - тоска по неслучившемуся. иии??
ну и вечная тема для размышлений - как разорваться между сканерами и дайверами. и надо ли.

отсюда (перевод статьи)

@темы: цитаты, про_призвание

18:08 

АЙ! ну какая же восхитительная запись мне сегодня попалась!!

Девочки за 40 - они такие девочки! Они ранимы и даже беззащитны. Они наивны и доверчивы, почти как в тринадцать.
Они давно забыли грубоватую романтику 15-летних, активный задор 25-летних, и рациональный напор тех, кому за 30.
Они много видели.
Потом зажмурились.
Потом открыли глаза.
И увидели новый мир, новых себя, новую жизнь.

Они снова верят в лучшее, потому что худшее, как правило, с ними уже случалось. И они выжили - именно для того, чтобы снова верить в лучшее. Они получают лучшее: потому что способны его разглядеть даже там, где прочие ничегошеньки не замечают. У них отточенный взгляд, чуткий слух и нежные руки. Поэтому оно, это самое лучшее, к ним так и льнет, так и льнет...

Они красивы. Нет, что вы - они не симпатичны. Они удивительно красивы, потому что признали, что у них именно вот такие попы, именно вот такие груди, такие носы и такие ноги. Они научились любить эти попы-груди-носы-ноги так, что теперь кто угодно в них влюбится. Например, запросто влюбится вот то самое лучшее...

читать дальше
Девочки за 40 перестают считать калории. Потому что любовь, интерес, движение, азарт, вдохновение работают куда лучше фитнесс-залов и пластических хирургов. Ну да - именно поэтому они и стали такими красивыми...

Девочки за 40 послали далеко и надолго все тайм менеджменты, мотивационные спичи и трансформационные речи. Они знают цену каждой минуте, везде успевают, никуда не опаздывают, потому что никуда не спешат.
Не достигают.
Не борются.
Не добиваются.
Они просто живут.
И точно знают, что еще через 40 все будет наааааамного интереснее...

Автор: Dobrianka ©
отсюда

@темы: цитаты

14:16 

прекрасный текст ))
не мой ) отсюда: Коты и розы

В три года я научилась ходить на компромисc. Дело было так.
Я скачу дома по дивану и слушаю пластинку “Кот в сапогах”. Кот в сапогах - крутой. У него бодрый прикольный голос, он может что угодно и вообще молодец. Не то, что все остальные там. Все остальные там никакие, а Кот в сапогах мой герой. Вырасту - стану Котом в сапогах.
Расту я в три года быстро, и когда мама приходит с работы, уже прыгаю по дивану с криками “Я - Кот в сапогах!”. Мама делает такое специальное хитрое лицо, каким взрослые задают свои самые идиотские вопросы типа “А кто это тут такой красивый?”, и спрашивает:
- А Женя Тимонова где?
А я скачу по дивану, я - Кот в сапогах, вот мой хвост, вот мои сапоги, а никакой Жени Тимоновой тут нет.
- Какая жалость, - говорит мама, - а у меня для нее гостинец.
И достает из сумки коробку, в каких, помните, продавали сахар-рафинад. Такую картонную, с голубыми кубиками. Открывает, а там - Боже мой, Боже мой!!! Кремовые розочки с торта. Штук сто, двести, или даже все десять. Нежно-розовые, нежно-желтые и нежно-белые. С нежно-зелеными листочками. И главное чудо - никакого торта под ними нет! Целая коробка счастья netto. Торты-то я не очень, а вот розочки... Рооозочки.... За розочки я готова - и мама это знает.
- Так ты кто?
- Кот в сапогах... - но голос мой уже не столь бодр и приколен, и прежней уверенности в нем нет.
- А коты розочки не едят.
- Едят, едят! - возмущаюсь я. Но мама продолжает иезуитствовать:
- В любом случае, я их принесла девочке Жене, ей и отдам.
Fuck.
В общем, через пару минут экзистенциальных терзаний я становлюсь Женей Тимоновой и получаю за это коробку кремовых розочек. Божественно вкусных, сладких и нежных кремовых розочек. Но привкус их горек.

Однако проходит время, и к нему постепенно привыкаешь. Начинаешь думать, что кремовых розочек без горького привкуса не бывает. Что он имманентен им, как дым огню и вред курению. Даже начинаешь находить его пикантным. Или просто перестаешь замечать. Особенно когда ты уже старше мамы, пришедшей тогда с работы со злополучной и вожделенной коробкой из-под рафинада.

И почему-то твои собственные отношения с работой постепенно становятся похожи вот как раз на попытки упаковаться в коробку. В принципе, это физически возможно, но все время что-то торчит. То нога, то рука, то голова. Нет, можно поджаться и влезть полностью, но тогда в коробке становится совершенно невыносимо. И всё думаешь, да что ж такое, раньше ведь влезала. Нога, что ли, выросла? Или рука? Или голова?
И тут изнутри слышишь такой бодрый прикольный голос:
- А какого хрена ты делаешь в коробке? Ты же Кот в сапогах, ты можешь что угодно, где угодно, и вообще молодец!
- Неет - делаешь ты хитрое лицо - я Женя Тимонова, группенфюрер рекламного агентства, вот мое кресло, вот мои подчиненные, вот мои розочки. А Кота в сапогах тут никакого нет. Котам вообще розочки не положены!
А бодро-прикольный голос все скачет и скачет по твоему внутреннему дивану:
- Говорят, не положены, а они положены! И розочки, и сапоги, и все что хочешь! И для этого не надо сидеть в коробке, а можно гулять сам по себе!
И тут вдруг до тебя доходит. Действительно. Первое кремовое сокровище досталось бы тебе в любом случае. Будь ты хоть Котом в сапогах, хоть Сапогом в котах. То, что предназначено тебе, никуда от тебя не денется, и для этого совсем не надо противоестественно прогибаться и форматироваться. А просто надо разучиться ходить на компромисс и, может быть, чуть-чуть подождать.

Потому что розами осыпают не за компромиссы. Компромиссы только портят их привкус.

@темы: цитаты

12:23 

оживающая история

жизнь дарит сюрпризы. когда-то очень давно я в жж у кого-то увидела ссылку на электронных архив документов, относящихся к Великой Отечественной Войне - наградные лист, представления к награде, приказы о награждении. попыталась поискать своего деда по маминой линии, но не знала ни отчества, ни года рождения, не получилось.
а вчера засели с мамой поискать.
сначала нашли данные по ее отчиму - отцу маминого брата. оказалось (и меня почему-то это потрясло до глубины души) - он был награжден Орденом Красного Знамени. они познакомились с бабулей в госпитале году в 44, где бабуля работала медсестрой.
он в нее влюбился, увез ее с собой (и с двумя детьми - маме моей было 6 лет, а дяде Юре - старшему маминому брату - 4 года) в военные лагеря, не дожидаясь бракосочетания. они собирались пожениться. детей он обожал, мама моя в нем очень очень ненадолго нашла отца, которого у нее толком никогда не было. родной ее отец почти не жил дома - учился в Ленинграде, а потом, сразу после призыва в июне 41 года, пропал без вести. и она его совсем не помнит, в семье про него почти не говорилось и почти ничего не было известно.
а отчим заменил ей отца - любил ее очень. и все было хорошо - было ощущение, что жизнь налаживается, что наконец выбрались из нищеты: будущий муж бабули - офицер, ветеран войны, вот поженятся и все будет прекрасно.
но... - в мае 1944 года родители отчима - крымские татары - были депортированы. и через какое-то время он сделал запрос и попытался их найти. его вызвали куда-то - то ли в москву, то ли просто в "город" (лагеря были в области). он был уверен, что его вызвали на награждение - он же знал, что его представили к награждению орденом. уезжал в прекрасном настроении, обещал привезти маме "настоящую куклу".
и - не вернулся...
и никто не знает - что и где с ним случилось, посадили ли его,растреляли, сослали без права переписки - ничего не известно.

а вчера.. - мы нашли, что его на самом деле наградили орденом. только вот неизвестно - получил ли этот орден кто-нибудь.

а про маминого папу мы пытались найти сначала данные в базе данных по награждениям. не нашли. но зато нашли ссылку на другой архив, с данными о пропавших без вести. долго искали, проверяли, сопоставляли разные документы и данные. и - кажется - нашли.
погиб. призвали 29 июня 41 года, практически сразу пропала с ним связь. и если те документы, которые мы нашли, на самом деле относятся к нему (а очень очень похоже, что это так - слишком много совпадений, и по времени и месту призыва, и по месту жительства перед войной - общежитие института, где он учился) - то он умер от ран 05 марта 42 года.. и был похоронен в деревне Оломна Киришского района...

потрясло меня все это. если честно

p.s. если кому-то понадобится, под катом ссылки

@темы: личное

11:38 

Шаман очень расчетлив, поэтому практика, заставляющая его доверяться случаю, должна быть очень важна.
— Что ты делаешь в это время?
— Соответствую идее самого себя.
— Что за «идея себя»?
— Есть идея каждого человека: Иванова, Петрова, тебя, меня. И есть реальные воплощения: Иванов, Петров...
— И что?
— Чем больше реальные Иванов-Петров отличаются от своей идеи, тем больше они разрушаются.

(c) "Шаманский лес"

@темы: цитаты

18:42 

Записки архивариуса. Список внеклассного смотрения

Теперь - ФИЛЬМЫ И МУЛЬТФИЛЬМЫ
запись создана: 26.10.2012 в 15:57

@темы: списки, видео

11:51 

Sygmond the Grey: A really epic cat

))) кого-то он мне напоминает ))


аАААА! нашла источник!!
у меня было подозрение, что он просто очень пушистый, а не толстый (и он очень-очень-очень похож на моего кота;)

@темы: цитаты

12:39 

в копилку
Originally posted by at "Как удержать кого-то при себе навсегда"
Перевод статьи "How to keep someone with you forever" (с дополнениями в конце из наблюдений).

Итак, вы хотите близко держать при себе сотрудника или партнера по отношениям. Даже привязать его к себе, пожалуй. Как? У Вас есть несколько вариантов. Вы можете быть лучшим любовником, который у неё когда-либо был, добрым, очаровательным, вдумчивым, компетентным, остроумным, и тигром в постели. Вы можете создать лучшее рабочее место, которое у них когда-либо было: с интересной работой, наградой за талант, инициативу и профессиональное развитие, отличным балансом между работой и личной жизнью, а также хорошей зарплатой. Но оба этих варианта потребуют от вас немало. Кроме того, ваш партнер (или сотрудник) останется только до тех пор, пока хочет оставаться в рамках таких систем, а Вы хотите удержать ее, даже если она не хочет оставаться. Как Вам привязать её к себе, бесповоротно, навсегда, и совершенно легально?

Вам нужно создать извращенную систему (в оригинале sick system — прим. перев.)

@темы: цитаты, рабочее

хроники нашего королевства

главная