k-j
- нет! ценно не бесстрашие! возможно, и есть люди по-настоящему бесстрашные, я не знаю. но я-то о другом
- как это? только если ты бесстрашен, ты и можешь идти вперед. иначе никуда не двинешься. будешь тормозить только, и все.
- не-не. не так. страх - это физиология. она просто есть. страх - это нормальная реакция на неизвестное, особенно, когда это "реально неизвестное". когда ты "этого" не пробовал никогда. ни разу. или пробовал, но получилось не очень, или когда ты вот "это вот" - представляешь настолько огромным, настолько больше тебя самого, что тебе хочется слиться с пейзажем и не отсвечивать.
- подожди. но а как тогда? страх же парализует, нет?
- в том-то и дело.. страх парализует. ты прав. и он парализует втройне - когда его не осознаешь. когда он глубинен настолько, что его даже не чуешь. совсем. никак. даже запаха нет. металлического привкуса во рту, мокрых подмышек, даже слегка вспотевших ладоней - ничего нет. тишина. вот это тот самый - парализующий страх.
и ценность как раз не в том, чтобы не испытывать страх.
а наоборот - чтобы испытать его. осознать его. увидеть.
- так а если нет ни запаха, ни звука - как?
- по "мху на деревьях"
- ??
- ну как по мху на дереве учат определять север и юг, так и страх можно отловить по тому - "растет" что-то или нет. если ты вдруг, внезапно, замечаешь, что вот ты ведь точно любишь, ну не знаю, скейт, например. или ты точно любишь писать. тексты. они роятся в твоей голове. и ты думаешь обычно предложениями, целыми абзацами.
и вот ты думаешь этими предложениями, а потом раз и осознаешь - что в голове-то да. а перед глазами - ни строчки. ни онлайн, ни в тетради, ни в дневнике, нигде. ничего. и вроде бы все понятно - дела, готовка, работа, уборка, гости, поездки, не знаю - семья, в конце концов. все понятно. и даже если есть еще куча всего другого - музыка, театр, рисование, сальса, например. все есть. и важное, и даже любимое. есть, да. а вот строчек - их нет.
а ты точно про себя знаешь, что когда их нет - ты как-то словно сквозь пыль на мир смотришь. и ничего не болит при этом. вроде бы. и не потеешь. и не просыпаешься по ночам. вроде бы все норм. ни запаха, ни звука. но - пыль.
вот. и вот эта пыль - это как следы на песке. идешь по ним. вглубь. внутрь. и смотришь. по следам. а что ты выбираешь не делать (или делать, не важно). вот вроде бы можно сесть и писать. а ты берешь - и не знаю, капли от клещей собаке заказываешь. важная штука, да. но я про выбор - почему? почему ты выбираешь пыль и капли? точнее - ты же не капли выбираешь. может быть что угодно другое. не знаю, пылесос, или чоппер. или боты. неважно. важно - что не писать выбираешь.
и вот тут как раз - вопрос: где он - твой страх?
а он - вот то прозрачное марево между тобой и строчками. его не видно. он как завеса, как горячий воздух от костра - который колеблется, изгибается дугой, прозрачен и почти нематериален. и который можно опознать только по искажению картинки. должны быть строчки, в твоем мире, где ты полон и счастлив - должны быть строчки. а их - нет.
- и? что с ним делать-то? вот есть он, ну. ты вообще-то сволочь, что вот так. что делать-то?
- с ним? ничего. я же с этого начал - не бесстрашие ценно.
- а что?
- ценно - умение видеть его - страх. чуять искажение картинки. не игнорировать его. не воевать с ним - как можно воевать с потоком колышущегося воздуха?
нужно другое - нырять сквозь него. внутрь. или сбоку. снизу, сверху. в обход. это марево - всегда "конечно". этот костер - ограничен в пространстве.
просто ежесекундно помни - что очаг в каморке Карлы нарисован. и проход - всегда, всегда!! - на расстоянии вытянутой руки.