23:47 

английские сумерки

k-j
последние несколько месяцев я грызла несколько разных тем. одна из них всплыла совсем недавно. т.е. тема-то была давно, только я не замечала. английский. хаха три раза
с английским у меня отношения. с большой буквы. сложные.
я всегда, сколько себя помню, была зверски им не удовлетворена (сейчас особенно). и при этом никогда не учила его системно. последние несколько месяцев при очевидной потребности в занятиях и приведении языка в свободное адекватное состояние, наличии препода (и предоплаченных даже занятий) - я делала все, чтобы им не заниматься никак. при попытке подойти к теме - а давай подумаем, как мы будем заниматься, какую книжку слушать и какой учебник брать для грамматике - меня переклинивало в формате "да, давай. но нет, не сейчас. не хочу. нет. завтра. послезавтра. когданибудьпотом"
при моем-то системном подходе ко всему - это аномалия. и я только пару дней назад осознала - что это аномалия. и что это жужжжу не просто так

начала смотреть внимательно
сначала обнаружила, что я-то думаю, что у меня все очевидно и чисто с мотивацией - свобода речи, лаконичность, точность формулировок, убедительность - это и ценность, и рабочий инструмент, и потребность по жизни. это есть в русском, этого нет в английском, а мне на нем жить, работать, крейсерную стратегию разворачивать. все очевидно.
щаз
оказалось, что с 1998 года в моей голове английский живет как хроническая фрустрация на тему "я недостаточно хороша для моего начальства". в комплекте с "я девочка из провинции с неэлитным образованием".
и мотивация с тех пор "прописана" как - "давай приложим усилия, чтобы стать девочкой из провинции с неэлитным образованием достаточно хорошей для моего начальства"

и внутренняя бухгалтерия расход (усилий - энергии на занятия) vs приход - была хронически дефицитной. потому что "прихода" никогда не случалось в прямом и переносном смысле. невозможно выделение дофамина, когда ты занимаешься, чтобы "избежать наказания" (привет дрессировке собаки "чтопнеослушивалась")
вдвойне невозможно, когда речь идет о таких процессных занятиях, как язык - сколько бы ты правил не выучил, сколько бы слов не ввел в оборот - никогда нет такой точки, когда ты внутри себе можешь сказать - ну все, теперь-то я удовлетворю их ожидания. и при этом, когда избегаешь наказания, еще к тому же и удовольствия от процесса ноль - потому что невозможно "течь" в процессе, тебе все время кажется, что ты недостаточно быстр в обучении. бегом. бегом.
я тогда была сильно "поломаная" и еще непочиненная, но уже тогда все-мое не выделяло никаких ресурсов на занятия с дефицитным балансом.

потом смогла, наконец, посмотреть, что не так с моим текущим преподом, от которого я три месяца бегала. оказалось, что темп накидывания мне в домашние задания тем по грамматике, которых я не знаю, и в которых у меня откровенные дыры, слишком высок. я не успеваю и с теорией разбираться, и тексты писать. ощущение двоечника. избегание. прокрастинация. классика жанра.
удивительно, что бегаю с апреля, а догадалась внимательно посмотреть только сейчас. хотя.. учитывая семинар и переезд из страны в страну - может быть и не удивительно.

в общем. мотивацию перепрописали. с текущим преподом объяснилась. подожду его реакции. посмотрю как пойдет

URL
Комментарии
2018-06-25 в 22:49 

ellian
Спасибо за мудрость, что есть у бессилья пределы. А я-то считала, что есть лишь у силы предел. (с)
о, я в этот заход почти сразу поняла: никакого чужого темпа. Не надо мне рассказывать, что и когда делать. Если понадобиться эти дурацкие conditionals повторять три месяца - значит, будем повторять, и никуда дальше не пойду, а что делать.
Пока довольна. (но не знаю, может, конечно, фрустрация наступит раньше, чем fluency ;) Потому как меня подбешивает, что уже три занятия подряд каждую неделю я тренирую кондишнлс и они до сих пор не отскакивают от зубов ;)))

2018-06-26 в 21:37 

k-j
ellian, учитывая, что этих кондишнлс 4 группы, и в каждой куча нюансов, 3 недели - это почти ничего ;)) у меня в планах до сентября закрыть gaps по conditionals, reported speech и углубиться в нюансы употребления модальных. поговорила с преподом, рассказала про свою frustration feeling, договорились, что темп задаю я. начинаем снова на базе The Hippopotamus narrated by Stephen Fry )) очень я люблю, как он читает (заодно узнаю, как он пишет ;)

URL
2018-06-26 в 22:37 

ellian
Спасибо за мудрость, что есть у бессилья пределы. А я-то считала, что есть лишь у силы предел. (с)
k-j, наполеоновские прямо планы! Я тоже пока на кондишнлс. У меня еще с Perfect tenses нелады - все отлично понимаю, на всех тестах отвечаю идеально, а в речи не использую. Буду тренироваться.

2018-06-27 в 00:56 

k-j
ellian, я пока не работаю - надеюсь, что удастся позаниматься этот период

URL
     

хроники нашего королевства

главная