00:13 

метаморфозы бюджета

k-j
ограничение по деньгам приводит к интересным последствиям

тут, в Канаде, экономное отношение к деньгам - вещь естественная. она словно вписана в культурный код. я последние очень много лет не обращала внимания, сколько стоит еда, например. молоко, сметана, макароны, рис, мясо - спроси меня цену на продукты в москве (даже сейчас, когда с деньгами не особо свободно) - я обращала внимания только на молоко. и на киноа с кокосовым маслом, и уток. ибо они потреблялись в промышленных количествах. и закупались так же. на все остальное - нет. не помню.
здесь - я помню практически все цены. отличаю, где дешевле, где дороже. обращаю внимание на скидки, мониторю их и стараюсь закупаться "под них". и здесь это норма. естественная и адекватная и мне, и среде.
и параллельно тут пришлось покупать с нуля всю мебель, посуду, технику бытовую (мелкую, кроме плиты и холодильника, они тут были изначально в квартире). вообще все.

с учетом ограниченного бюджета каждая покупка взвешивается на весах внутренних и внешних.
поскольку с деньгами очень много лет было совершенно свободно (в рф), я никогда не задумывалась - какую модель, допустим, блендера погружного покупать. приходила в магазин, смотрела на самую дорогую = самую лучшую модель, и покупала ее. благо это было не проблемой. и многое действительно было хорошего качества и неплохим.
здесь это не вариант. приходится выбирать очень тщательно - что покупать и за сколько. на некоторые выборы уходило по 3-4 дня анализа отзывов и тестов, видео обзоров на youtube и сравнения характеристик. чтобы попытаться найти самое лучшее качество под мои задачи за оптимальные деньги.

результат я осознала совершенно недавно.
каждая, буквально - каждая вещь в доме - наилучшая для моих задач/потребностей. и каждая вещь в доме - доставляет тактильное и визуальное наслаждение. чашки. стаканы. посуда. сковородки - я им (сковородкам) благодарна за то, как они жарят, что к ним ничего вообще не прилипает никогда (я не понимаю - как это возможно). я каждый раз испытываю кайф, когда достаю их, чтобы готовить.
в москве у меня был наикрутейший блендер погружной с дополнительной штукой для размола орехов / специй и со специальной штукой-чоппером. чоппером я пользуюсь раз в два дня - еду собаке готовлю. здесь этот блендер не работает - напряжение другое. и пришлось искать замену.
сначала я купила кофемолку с насадками специальными для помола специй, семечек, орехов и прочего. я обожаю ее. идеально простая в обращении, удобно чистить - мыть (в москве была крутейшая кофемолка, жерновая, но дико неудобная для корешков, трав, специй и прочего. в блендерной насадке это тоже было неудобно делать - не тот размер, форма, и куча приблуд потом мыть приходилось)
потом - чоппер. он только чоппер. он больше ничего не делает. только шинкует овощи. но он делает это отлично. и очень удобен в мытье, загрузке, выгрузке. и красивый!
потом - блендер погружной. я перелопатила кучу сайтов и обзоров. вуаля. то, что купила - кайф-кайф. отлично расположены ножи, удобно мыть, легко пользоваться, совершенно безопасный при этом в отличие от московского.
чоппер + кофемолка (с доп. прибамбасами для специй) + блендер - оказались ровно в два раза дешевле, чем московский блендер с теми же доп.емкостями. а работают - лучше. для меня - лучше. и глаз радуют тоже больше ))

и вишенкой на торте стал блендер для смузи - нутрибуллет. в москве был очень хороший (дорогой, собака) стационарный блендер. стеклянная чаша, зверь по мощности, все отлично. но я им пользовалась раз 5 всего. он большой по емкости был, тяжелая чаша, пока туда загрузишь, соберешь, маленькую порцию там не сделать - все размажется по стенкам, большую - я не съем. мыть умаешься. в общем.. за полгода раз 5-7 использовала. хотя красавец, да. когда тут озадачилась блендером для смузи (я их люблю, плюс - собиралась проходить курс лето в стиле лайт, о нем может быть отдельно расскажу - очень интересный опыт оказался) - выяснилось, что то, что я знала и мне нравится, стоит как крыло от самолета. что-то, что прямо вот "лидеры рынка" - как самолет целиком. а то, что не крыло - в общем.. не тянет.
решила даже купить крыло. но - читала отзывы дня три, наверно. потом смотрела отзывы и сравнения (открыла для себя этот вид спорта - видео-отзывы, тесты, сравнения на youtube, никогда не подозревала, что такое количество народу этим занимается). в общем - нутрибуллет. обалденная оказалась вещь. принципиально другая конфигурация, не как у стационарного блендера. молотит как зверь. приготовить можно порцию любого размера. собирается, разбирается, моется, сушится - мега легко и удобно. пользуюсь им каждый день. и тоже - вдвое дешевле того блендера, на который нацеливалась. а удовольствия - в разы больше.

и это удивительное ощущение, когда ты каждый момент времени благодарен вещам, которыми пользуешься. и людям, которые их придумали. когда ты смотришь на стулья на балконе, которые сделаны икеей, в которых тебе удобно, и которые тебе радуют глаз, и у тебя внутри просто все поет от того, как "классно все придумано". и как здорово это сделано.

и самая последняя история с ограничением по деньгам - самая смешная. те, кто смотрит меня в инстаграмме, уже знают эту историю. но для комплекта расскажу ее тут еще раз
в школе Калачевой, где я занимаюсь рисованием (онлайн), летом проходит Экстрим скетчинг. в этом году три направления - пастель, акварель, маркеры. Пастель люблю, занимаюсь, рисую - очевидно было "надо брать". Акварель - ...мммм... я ее совсем не умею, можно было и не брать, но интересно попробовать еще раз (когда-то прошла полкурса, но не осилила до конца - была "непочиненная" на тему рисования тогде еще).
а маркеры - мне очень нравится Анна Эгида, препод, который ведет маркеры в школе, она потрясающе рассказывает-объясняет, плюс мне всегда хотелось научиться именно скетчингу. а она - прямо вот спец.
но - маркеры. решила попробовать - у меня есть какое-то количество маркеров, и я была уверена, что их приличная часть здесь, в Канаде. оказалось упс - маркеры, кроме трех бледных цветов, все в москве. а экстрим уже начался. полезла смотреть - сколько стоят маркеры, чтобы купить. а лимит на кредитке уже закончился. да и внутренний лимит на ближайшую неделю - тоже закончился. но экстрим. и он закончится ровно тогда, когда у меня денежный лимит снова откроется )
решила попробовать цветные карандаши. у меня они есть, в приличном количестве - мне всегда хотелось научиться рисовать карандашами, но я не понимала, с какого бока к этому подступиться, поэтому не рисовала, а покупала карандаши. да, я часто так подменяла процессы. учусь больше этого не делать.
взяла, попробовала - оказалось, невероятный кайф. который день уже от этого процесса теперь штырит.
а все - денежный дефицит!


URL
Комментарии
2018-06-25 в 22:42 

ellian
Спасибо за мудрость, что есть у бессилья пределы. А я-то считала, что есть лишь у силы предел. (с)
Я в первый год собиралась ровно такой же пост написать (по смыслу, не по форме). Тоже много раз ловила себя на этом чувстве: что благодарна каждой вещи, и как же круто, что я ее под себя подобрала, и каждая мелочь в кухне абсолютно соответствует моим потребностям. Правда, для меня это с ограничением по бюджету никак не связано. Я скорее связываю с тем, что это первый раз в моей жизни, когда я с нуля формирую пространство под себя вот так - осознанно, давая себе время и на то, чтобы причувствоваться к своим желаниям, и на то, чтобы потом выбрать именно то, что нужно. Ну и Амазон, конечно, развращает ;) Потому что выбор большой и все на расстоянии одного клика.

(И плюс на Амазоне есть ВСЕ. Несколько раз было так, что я сначала для себя формулировала потребность. Ну типа, что-то делаю, но неудобно, а вот клево, если бы была вот такая штука, жаль, что ее не существует. Ради любопытства вбиваю ключевые слова на амазоне - есть! Все уже придумано.)

2018-06-26 в 21:42 

k-j
ellian, вот-вот! про осознанно и давая себе время. у меня никогда не было именно этого - чтобы не мчаться быстро решать проблему и затыкать дыру в потребности, а именно выбрать. и подумать. и снова выбрать )
а Амазон - возвращаясь к бюджету - еще и дает отличную опцию - used like new. т.е.реально новый девайс, но коробка, например, не в идеальном состоянии. и да, там действительно есть все. особенно в штатах. в канаде с этим хуже значительно, но тоже прекрасно с точки зрения выбора.
и еще меня потрясает количество обзоров и отзывов.
интересно - а что у тебя так было? про потребность, и типа наверно нет, а оно есть?
у меня такое было с мельничкой для трав, корешков и специй. я думала, что надо покупать отдельный девайс, в кофемолке неудобно - часто нужно это делать очень маленькими объемами. и профессиональные натуропатические мельнички мне не нужны и дороги. оказалось, милый любимый KitchenAid к своей отличной кофемолке продает сет из мельничек для специй )) с крышечками, нужного объема, и даже прилагается крышка с дырочками )) дабы помолол и сразу посыпал ))

URL
2018-06-26 в 22:45 

ellian
Спасибо за мудрость, что есть у бессилья пределы. А я-то считала, что есть лишь у силы предел. (с)
k-j, Я сейчас не вспомню. Помню, что нашла для себя идеальную лимоносоковыжималку: раньше мне попадались так или иначе вариации на тему "выжми половинку лимона", а у меня юзкейс был - долька лимона для чая. И вот нашелся девайс, который именно это и делает, и делает очень аккуратно (в России я пыталась аналоги пробовать, но неизбежно вымазывала пальцы в соке. А смысл тогда? Если уж пачкаться, так я и пальцами эту дольку выжму.) Но это я уже примерно представляла (хотя бы на уровне соковыжималки). А вот про что было "сначала сформулировала потребность" сейчас не вспомню. Про мелочь какую-то.

Еще мне нравится, что тут есть контейнеры и органайзеры под любую задачу.

2018-06-27 в 00:55 

k-j
ellian, о! а можешь дать ссылку на долько-выжималку? мне тоже актуально, но мне не приходило в голову, что такое может существовать
и да! контейнеры и органайзеры любых размеров и под любую задачу. тоже прямо прусь от этого ))

URL
2018-06-28 в 09:07 

ellian
Спасибо за мудрость, что есть у бессилья пределы. А я-то считала, что есть лишь у силы предел. (с)
k-j, У меня вот такая www.amazon.com/OXO-Good-Grips-Citrus-Press/dp/B...

Про контейнеры - тут, в Америке, есть сеть магазинов, называется Container Store. Я туда еще до сих пор не зашла. Боюсь, что зайду и останусь там жить ;)

     

хроники нашего королевства

главная